+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бизнес-план службы эвакуации

Содержание

Эвакуатор как бизнес

Бизнес-план службы эвакуации

  • Эвакуатор и автомобили
  • Мнение реальных людей
  • Услуги эвакуатора
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора
  • Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
  • Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

У бизнеса на эвакуации автомобилей есть одна особенность, которая мало знакома непосвященным. Дело в том, что эвакуатор часто используют не только для перевозки поломанных автомобилей. Услугами эвакуатора часто пользуются частные лица для перевозки снегоходов и квадроциклов. Эвакуаторы заказывают строительные фирмы для доставки малогабаритной спецтехники (катки, погрузчики и т.д.) до места проведения работ. И это еще не все – эвакуаторы не редко задействуют для перевозки бытовок и гаражей. Все это делает бизнес на услугах эвакуатора весьма привлекательным…

Эвакуатор и автомобили

Тем не менее, основными клиентами у эвакуаторов по-прежнему являются частные автовладельцы. Именно поэтому динамику роста подобных услуг логично связывать с ростом количества автомобилей в целом. По статистике, количество автовладельцев в России ежегодно растет. А автомобили как ломались, так и будут ломаться. Таким образом, потребность в услугах эвакуаторов также будет увеличиваться.

Мнение реальных людей

По мнению заместителя генерального директора компании «Авторейнджер» Игоря Наседкина на рост спроса на услуги эвакуаторов влияют еще несколько причин. Во-первых, за руль садиться все больше женщин.

Они вызывают эвакуатор даже при наличии не значительных неисправностей, таких как прокол колеса или разрядка аккумулятора. Такие проблемы мужчина может устранить без особых проблем, а вот женщине – нужна помощь.

Во-вторых, считает Игорь, с рынка вытесняется все больше мелких фирм, владеющих одним-двумя эвакуаторами, и которые не в состоянии оказывать услуги своевременно и качественно.

Услуги эвакуатора

У большинства ныне действующих фирм услуги эвакуации, как правило, являются только «одними из». Чтобы работать более эффективно компании, кроме эвакуаторов, часто располагают ремонтными «летучками» или мобильными шиномонтажными.

Это позволяет фирмам оказывать более широкий спектр услуг, в том числе проводить выездную диагностику авто, осуществлять мелкий ремонт и продавать самые ходовые запчасти.

Некоторые организации приобретают более дорогие эвакуаторы, оснащенные кранами-манипуляторами, способными грузить автомобили с поврежденными колесами и рулевым управлением. Все это значительно увеличивает возможности фирмы, хотя и требует внушительных вливаний в бизнес.

Стоимость услуги эвакуации авто в среднем по стране составляет от 1500 до 4000 рублей или в зависимости от расстояния доставки автомобиля. Благодаря общему росту доходов населения страны, эта сумма для многих автовладельцев уже не является «неподъемной».

Те водители, которые ценят свое время, уже не ждут помощи своих знакомых и друзей и непременно заказывают эвакуатор в экстренных случаях. Это касается и мелких поломок – многие предпочитают довериться специалисту, чем будут возиться сами.

В общем, перспективы у рынка эвакуации самые оптимистичные.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра.

Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников.

Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.

По мнению представителей московской компании «Ангел» преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей.

Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ. Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью.

По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.

Другое преимущество крупных компаний – возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента. Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.

Тем не менее, когда парк машин возрастает до 10-15, появляются другие трудности, в частности – сложность в управление фирмой. Требуется внедрение вспомогательных структур, диспетчерской службы, бухгалтерии, кадровой службы и т.д.

Большое количество техники просто вынуждает открывать собственный автосервис, в противном случае затраты на обслуживание машин будет сильно бить по финансам. Приходится четко организовывать работу водителей, заниматься подбором персонала, рекламой и раскруткой бизнеса.

В общем, чем дальше развивается фирма, тем больше возникает новых задач.

Большинство игроков рынка убеждено – приобретать нужно только новый автомобиль, и еще лучше – иностранного происхождения. И не только из-за соображений престижа. Часто, эвакуаторы работают в сложных условиях на протяжении всех четырех сезонов.

Поддержанные и не крепкие по своей конструкции эвакуаторы постоянно ломаются, срывают заказы, тем самым наносят серьезный ущерб авторитету фирмы.

В тоже время, рекомендуемый период эксплуатации нового эвакуатора – от двух до трех лет, после чего его следует менять на новый.

Основой успешного бизнеса по оказанию услуг эвакуатора является тщательное планирование каждого вашего шага в новом деле.

  1. Прежде всего, вам необходимо провести маркетинговые исследования, собрать информацию о данном направлении коммерческой деятельности в вашем регионе и, используя полученные данные, подготовить бизнес-план создания и развития вашей фирмы. Естественно, все это должны делать специалисты.
  2. Согласно составленному плану, нужно пройти процедуру регистрации ООО или ИП (второй вариант подойдет для небольшого автопарка в маленьком провинциальном городке).
  3. Решить все юридические вопросы.
  4. Купить технику, оборудование, найти помещения.
  5. Организовать рекламную кампанию.
  6. Сформировать штат сотрудников.
  7. Подписать договора с крупными заказчиками.

Кроме перечисленных вопросов, вам нужно открыть счет в банке, сделать печать и решить другие вопросы, которые влияют на производительность и рентабельность бизнеса (например, составить список дополнительных услуг вашей фирмы).

Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?

Отталкиваясь от среднестатистических показателей по данному направлению коммерческой деятельности, можно сказать, что один эвакуатор ежемесячно приносит владельцу бизнеса 15 тыс. долл. (валовый доход).

Значит, автопарк из 10 машин – это 150 тыс. долл. валового дохода в месяц. Расходы данного предприятия будут на уровне 120-130 тыс. долл.

То есть, потенциальная прибыль фирмы (при правильной маркетинговой политике и загруженности техники на 70-80%) может составлять 20-30 тыс. долл./месяц.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Стоимость «входа» в бизнес по предоставлению услуг эвакуатора зависит от размеров будущей фирмы и региона, где она будет работать. Еще один важный фактор – это возможность сотрудничества с лизинговыми компаниями.

Если вы сможете заключить договор о приобретении 10 эвакуаторов с поэтапной выплатой их стоимости, вам понадобится в несколько раз меньше денег, чем в случае приобретения техники без помощи лизинговых компаний. Минимальная сумма, необходимая для организации данного бизнеса, как утверждают опытные предприниматели, составляет 50-80 тыс. долл.

Для открытия средней компании необходимы финансовые вливания от 500 тыс. долл. статья расходов – приобретение эвакуаторов, обустройство офиса, организация стоянки для техники и т.д.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Предоставление услуг эвакуатора относится к видам деятельности с ОКВЭД 49.91 (перевозки грузов автомобильным транспортом).

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Если вы планируете организовать небольшую фирму, тогда можно написать заявление в ФНС о выборе УСН. Данный режим налогообложения не создает проблем с отчетностью, и позволяет платить в казну 6% от выручки или 15% от прибыли фирмы. Для крупной компании больше подойдет общий режим налогообложения, позволяющий работать с госучреждениями и платить НДС.

Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

Если ваша фирма будет предоставлять услуги только для легковых автомобилей (до 3,5 тонн), тогда никаких лицензий или разрешений получать не надо. Но для аварийной перевозки грузовых транспортных средств (более 3,5 тонн) необходимо заплатить за оформление лицензии.

По материалам журнала «Грузовик»

(4 3,00

Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/416-svoy-biznes-na-uslugah-evakuatora.html

Частный эвакуатор, как бизнес для мужчин

Бизнес-план службы эвакуации

В настоящее время существенная часть автомобильных сервисов предоставляет услуги по эвакуации машин. Данный вид деятельности является по своей доходности неплохим, он также положительно влияет на имидж самой организации.

Но к данному бизнесу также можно подойти и с иной стороны, открыв сперва круглосуточный эвакуатор машин, и в будущем заняться расширением спектра предоставляемых услуг. В этой статье стоит выяснить что представляет собой, эвакуатор как бизнес.

Здесь будет организован форум, который позволит почерпнуть особенный опыт для ведения данной деятельности. Но обо всем стоит поговорить по порядку.

Поговорим об регистрации дела

Сперва нужно законно зарегистрировать свою деятельность. Для этого необходимо пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, либо ООО. Форма регистрации на дальнейшую деятельность компании не окажет большого влияния. Следует всегда ориентироваться на круг своих потенциальных клиентов.

В том случае, если служба эвакуаторов будет заниматься оказанием услуг частным лицам, то можно пройти регистрацию как ИП. именно это поможет вам получить небольшую экономию на ведение бухгалтерии. Если же подавляющим числом будущих клиентов являются компании или фирмы, то следует регистрироваться в форме ООО.

Именно это поможет вам дать высокий формальный статус. И если же компания обанкротиться, то она сможет ответить перед своими кредиторами лишь размером уставного фонда, без привлечения учредителей .

основной разницей в оплачиваемых налогах не существенная, для обеих форм деятельности предусматривается упрощенная система налогообложения , которая составляет 6 процентов от общего оборота или 15 процентов от дохода.

Какую машину купить

Запрос частный эвакуатор дешево будет всегда актуален. Потом об таком бизнесе стоит задуматься обязательно. Важную роль тут играет машина. Перед приобретением авто нужно сперва определиться, с каким именно видом транспорта вы хотите работать. Авто для эвакуации грузовиков на платформе машины ЗИЛ стоит от 1,5 миллиона руб.

легковой автомобиль вполне может перевезти и Газель. Она обойдется вам примерно в 900 000т.р. все эксплуатационных расходы Газели гораздо меньше . по этой причине, ее следует использовать при поступлении каждого вызова. Оптимальным вариантом для фирмы будет покупка сразу трех автомобилей- 2-ух легковых и одной тяжелой.

Вам придется потратить на приобретение данного автотранспорта в районе трех миллионов рублей. Помимо всего этого, лучше снабдить каждую машину лебедкой. Это увеличит цену комплекта до четырех миллионов. А все дело заключается в том, что далеко не все компании-конкуренты имеют в наличии данное оборудование. Они в основном занимаются доставкой авто.

А вот попытаться вытащить аварийную машину из кювета они увы, не сумеют. В теории , автомобиль можно не приобретать, а просто оформить в аренду либо лизинг. Аренда одного эвакуатора обойдется вам примерно в 2000 рублей в день. Это не очень выгодно. А вот что касается лизинга, то он обойдется всего-навсего в 5-10 процентов годовых.

Но, в данном случае вам нужно будет обязательно застраховать авто по КАСКО, плюс к этому еще 8 процентов.

Дополнительные услуги

Довольно часто поломку автомобиля можно устранить на месте, не пользуясь при этом услугами СТО. Как правило, за рулем машины оказываются женщины, которые в свою очередь, не хотят тратить на починку машину времени и пачкать свои руки.

По этой причине, предоставление услуг по небольшому авторемонту может дать отличную прибыль, и заполучить, таким образом, лояльного клиента. Для того, чтобы эвакуатор мог принести бизнесу доход от ремонта, необходимо сперва приобрести комплект оборудования. Он обойдется примерно в 30 000 тыс. рублей.

К этому еще нужно добавить мощный домкрат. В итоге сумма будет составлять 100 000 т. руб.

Реклама

цель любой рекламной компании заключается в том, чтобы в тяжелую минуту у водителя по руками оказался телефон службы помощи. Для этого, вам необходимо заняться расклейкой объявлений буквально на каждом столбе. Что касается данных объявлений, то они обойдутся вам не очень дорого.

Но данное дело не согласуется с установленным законодательством. Но стоит отметить, что существенного наказания за это вы не получите, но можете получить штраф за порчу городского имущества. Перетяги и билборды стоят довольно дорого. Это может подойти для повышения своего имиджа .

на старте создания своего бизнеса аренда места под рекламу эвакуатора имеет огромный смысл. В будущем она будет для вас невыгодной с экономической стороны. Подача рекламы на автомобильном радио тоже имеет свой смысл, особенно в самом начале работы.

В будущем вы можете перейти к другим вариантам рекламы , к примеру, визитки, которые можно разложить под дворники припаркованных авто. В настоящее время в основном у каждого водителя имеется сматрфон , с выходом в Интернет. Именно это открывает для вас еще одни отличный канал для привлечения будущих клиентов.

Нужно просто создать небольшой сайт-одностраничник, и разместить рекламу в поисковых системах Google и Яндекс.

Прочтите статью сайта: Новые настоящие мужские идеи бизнеса

Персонал

Что-бы эвакуатор как бизнес принес доход, нужно организовать все грамотно. Здесь важно понять с чего начать данное дело. Для того, чтобы ваша компания могла работать круглосуточно, на каждый автомобиль необходимо нанять двух водителей — механиков для посменной работы.

у вас не выйдет нанять опытных людей, меньше чем за 20000 т.р. К этому еще нужно добавить налоги, за каждого работника, еще 7000 за каждого.

Для того, чтобы предпринимателю не пришлось тратить рабочее время на освоение всех азов бухгалтерского учета, моно нанять на работу приходящего бухгалтера, а заниматься координацией работы экипажей и приемом заказов сможет диспетчер, который будет работать на дому.

Исходя из этого, бизнес на предоставлении услуг эвакуатора вы можете вести не открывая офиса, а все расходы на обслуживающий персонал не будут превышать и пятнадцати т.рублей.

Ремонт и стоянка

Каждое авто будет требовать от вас периодического ремонта и техобслуживания. Договориться с СТО
можно и на условиях бартера – предприниматель занимается поставкой им клиентов и предоставляет услуги по эвакуации.

За данную услугу механик производит ремонт его авто. В данном случае будут созданы не только комфортные условия труда для каждого водителя, но и произойдет экономия ГСМ. Платформа эвакуатора и машина занимают слишком много места .

вам придется платить в районе 4000 рублей за одну машину.

Подсчеты

Для открытия своего бизнеса вам потребуется в районе 4,5 миллионов рублей. Из них:

Четыре миллиона — машины и необходимое оборудование.

  • 50 000 – оформление необходимого пакета документов.
  • 100 000 – инструмент.
  • 50 000 – непредвиденные расходы.
  • 50 000 – реклама.

Ежемесячно вы будете тратить:

  • 50 000 – стоянка и ГСМ.
  • 180 000 – фонд заработной платы.
  • 10 000 – реклама.

Итого: 250 000 руб.

Все расценки на оказание услуг эвакуатора колеблется в зависимости от региона. В среднем, они определяются по следующей схеме – пятьсот рублей за вызов и 30-за один километр пути. За один день автомобиль может обслужить около 12 вызовов. Это даст вам 10000 дохода. За один месяц 3 автомобиля принесут вам 900 000 т.р.

Конечно же , все это в идеальном случае, тогда, когда бизнес загружен на все сто процентов, и нет и дня простоя. Что касается притачки, то здесь все гораздо сложнее. Простой будет составлять в районе 60 процентов рабочего времени. Исходя из этого, бизнесмен может рассчитывать на прибыль в 540 000 т.руб. при вычете всех накладных расходов, вы получите 190 000 дохода.

Из этого еще придется вычесть налоги , 15 процентов. В итоге вы получите чистых доход в 160 000 рублей.

Выводы

Тот бизнесмен, который решил открыть бизнес по предоставлению услуг эвакуатора , может рассчитывать на получение хорошей прибыли, но все же срок окупаемости данного проекта нельзя назвать маленьким. Данный бизнес дольно стабильный. Он отлично подвергается масштабированию.

В будущем, будет расширяться автопарк, и соответственно расти прибылью. Даже в случае, если ниша одного городка будет насыщена, вы можете перевести часть своей компании в расположенные рядом насаленные пункты. Даже маленький городок с населением в 40-50 тыс.

жителей может прокормить нескольких эвакуаторщиков.

Посмотрите видео по теме: Как продвигать услуги эвакуатора.

Источник: https://www.biznes-idei.com/chastnii-evakuator-kak-biznes-dlya-mugchin.html

Готовый бизнес-план службы эвакуации

Бизнес-план службы эвакуации

Открыть фирму, специализирующуюся на эвакуации автомобилей, на первый взгляд, несложно. В самом деле, купил эвакуатор, разместил в нужной рубрике рекламу с «аварийным» телефоном, нанял водителя, и — сиди, жди заказов.

Ведь в услугах «ангелов» (так с легкой руки московской компании «Ангел» теперь часто именуют всех эвакуаторов) нуждается время от времени каждый автовладелец. Однако столь незатейливым этот бизнес кажется только на первый взгляд.

Москва в своем развитии во многом опережает регионы. К этому все уже привыкли. И бизнес — самый яркий тому пример. Куда ни посмотри, на большинстве рынков столицы ситуация в корне отличается от общероссийской.

Все это непосредственно относится и к «эвакуационному» бизнесу.

И если в Москве этот сектор давно завоеван частниками (тем же «Ангелом» и его конкурентами), то в регионах расклад совершенно иной — здесь рынок по-прежнему держат «муниципалы».

Скажем, в Нижнем Новгороде в «ангельском» секторе бал правит муниципальное предприятие «СПАС», владеющее, по приблизительным оценкам, 50–60% рынка.

Десять эвакуаторов, собственные ремонтные базы-стоянки во всех районах города, большой штат обслуживающего персонала и косвенная, однако зачастую весьма действенная, поддержка муниципалитета автоматически делают этого игрока лидером среди нижегородских эвакуационных служб.

Причем главенствующие позиции остаются за этой «маркой», несмотря даже на некоторую изношенность техники. Конкуренты «муниципалов» заявляют, что «СПАСовский» парк, состоящий, в основном, из ЗИЛов, представляет собой сегодня плачевное зрелище: бо’льшая часть эвакуаторов нуждается в ремонте и модернизации.

При внушительном для провинции парке эвакуаторов, по признанию генерального директора МП «СПАС» Александра Еремина, поломки имеющейся техники — явление нередкое. Да и «СПАСовский» сервис, по мнению «ангелов»-частников, также оставляет желать лучшего.

— «СПАС» нередко заламывает самые высокие цены в городе на свои услуги и при этом не оказывает их на должном уровне, — уверяет директор фирмы «Эвакуация» Александр Баклеев. — Даже сами водители завышают цену, особенно в ночное время, то есть берут с клиента деньги сверх тарифа, иначе просто отказываются эвакуировать.

«СПАС» действительно предлагал год назад эвакуацию по высоким расценкам в Нижнем Новгороде, но сегодня это уже не самая «дорогая» по тарифам фирма: некоторые эвакуаторы берут 350 рублей за вызов (погрузку-разгрузку) и 40 рублей за километр пути (например, автосервис «Александр и Ко»). Но в среднем минимальные нижегородские тарифы, по словам «ангелов», составляют 150–200 рублей за вызов и 20–25 рублей за километр; «муниципалы» готовы приехать за 250 рублей (1 км эвакуации обходится у них в 35 рублей).

И все-таки «СПАС» лидирует. По всей видимости, срабатывает примелькавшийся брэнд: предприятие известно на рынке уже 10 лет, и первая мысль местного автомобилиста, нуждающегося в эвакуации, — позвонить в «СПАС». И звонят, но не всегда. Как говорится, «СПАСу» — «СПАСово», но и для частника на таком рынке свой кусок пирога тоже найдется.

«СПАСу» — нет

Обойти «СПАС» и завоевать свое место под нижегородским солнцем «ангелов» толковому предпринимателю нетрудно. «Муниципалы» берут числом и объемом, частники — качеством техники и ассортиментом услуг.

— Мы стараемся предложить такие услуги, которых нет у «муниципалов», — рассказывает Александр Лапин (компания «Ангел Сервис»). — Например, можем доставать машины из кюветов и заносов, чего, насколько я знаю, не может делать на своей технике «СПАС»; занимаемся транспортировкой больших грузов; предоставляем 20-процентную скидку на вызов в ночное время и т. п.

Разумеется, «СПАС» тоже старается адекватно реагировать на «выпады» частников. Так, по словам Александра Еремина, машина, погруженная на «муниципальный» эвакуатор, автоматически является застрахованной от повреждений в процессе погрузки-разгрузки.

И «муниципалы», и частники берутся доставить автомобиль практически в любую точку страны, даже сильно удаленную географически от Нижнего Новгорода, хотя парк «СПАСа» дает ему преимущества перед мелкими фирмами, имеющими 1–2 эвакуатора, и автосервисами, «привязанными» к нижегородской базе. Но главный конек частников — техника. У большинства нижегородских эвакуаторов в наличии всего 2–3, а то и один эвакуатор («ГАЗ» или «ЗИЛ»). Однако возможности этой техники и ее состояние (все-таки своя, не казенная — и уход за ней соответствующий) вполне позволяют конкурировать.

По мнению Александра Лапина, эвакуаторы «Ангел Сервиса» выгодно отличает наличие электролебедок. Хотя его конкуренты с этим не соглашаются.

— Электролебедка — удовольствие дорогое, — считает Александр Баклеев. — И не всегда надежное, поскольку имеет свой предел по нагрузке. Мы предпочли установить механические лебедки, которых нет у «СПАСа» и «Ангела Сервиса», и сейчас можем вытащить из кювета машину весом до 4-х тонн.

Действительно, электрическая лебедка по карману не каждому нижегородскому предпринимателю, особенно на начальном этапе построения бизнеса.

Если стандартный эвакуатор «ГАЗ» «под ключ» можно приобрести за 370–400 тысяч рублей (или, например, 10 тысяч долларов стоит шасси эвакуатора «ЗИЛ» без платформы и лебедки), то, по словам Лапина, американская электролебедка, установленная на эвакуатор одной из нижегородских сервисных компаний, обошлась его фирме в 2 тысячи долларов.

В своем кругу

Любопытно, что если вопрос о конкуренции со «СПАСом» для частных эвакуаторов стоит достаточно остро, то проблемы их соперничества между собой, как таковой, практически не существует.

— Мы никогда не сталкивались с тем, чтобы кто-то из конкурентов пытался увести у нас из-под носа клиента, и сами не стремимся к этому, — уверяет Александр Баклеев. — Работы хватает на всех. С другой стороны, не могу сказать, что рынок не занят. Он достаточно заполнен. А вот приход двух-трех новых игроков может усилить конкуренцию.

— Рынок пока не насыщен, спрос превышает предложение, — не соглашается с коллегой Александр Еремин. — Думаю, в связи с этим в ближайшем будущем нужно ожидать появления на рынке новых фирм-эвакуаторов.

Интересно, что Александр Лапин попросту отказался комментировать ситуацию на рынке, видимо, опасаясь раскрыть потенциальным конкурентам ценную информацию. Его загадочное молчание, с одной стороны, подтверждает мнение Еремина о незанятости рынка (иначе следовало бы ожидать сетований на сильнейшую конкуренцию), но с другой — и не опровергает реплику Баклеева.

На самом деле причины столь мирного сосуществования эвакуаторов-частников кроются в исторически сложившемся разделе «сфер влияния». Дело в том, что «чистых» эвакуаторов, оказывающих исключительно профильные услуги, на нижегородском рынке немного. Александр Еремин насчитал три компании, Александр Баклеев 5–7 игроков.

При этом об оказании такой услуги, согласно местным автомобильным справочникам, заявляют около двух десятков предприятий. Но большинство участников рынка представляют собой автосервисы. Услуги эвакуации они оказывают преимущественно своим же клиентам, ремонтирующим у них автомобили, для чего содержат 1–2 эвакуатора.

Для «членов клуба» иногда предусматриваются скидки по дисконтным картам. Разумеется, имеющий эвакуатор автосервис, если есть возможность, никогда не откажется обслужить и любого другого попавшего в беду автовладельца. Однако это, скорее, побочное направление в бизнесе и дополнительный сервис для основных клиентов.

— Мы вряд ли станем специально развивать эвакуационные услуги, — говорит Александр Лапин (у компании «Ангел Сервис» сегодня в наличии два эвакуатора). — Такой цели у фирмы нет, главный наш профиль все-таки автосервис. Хотя мы оказываем техпомощь и в дороге: подобные вызовы составляют примерно 50% из общей массы заказов.

С заказами на оказание техпомощи автовладельцы обращаются практически в каждую эвакуационную контору. Предложение «пакета» из двух разных услуг — техпомощи и эвакуации действительно имеет свои плюсы.

Ведь в глазах потребителя оно выгодно отличает фирму-эвакуатора от ее конкурентов. Именно на это «два в одном» сделал в свое время ставку московский «Ангел» и выиграл. Не исключено, что и на нижегородской почве эта стратегия тоже может принести хорошие плоды.

Другое дело, что можно спорить об этичности такого маркетингового хода.

— Мы принципиально не занимаемся ремонтом аварийных автомобилей в дороге, поскольку в ближайшем будущем собираемся оказывать услуги инструментального контроля (техосмотра), и по закону фирма, имеющая лицензию на подобную услугу, не имеет права заниматься ремонтом, — говорит Александр Еремин («СПАС»).

— Но есть и другой момент в этом вопросе: я считаю, что оказать качественную и серьезную техпомощь прямо на трассе невозможно. Фирма «Ангел Сервис», на мой взгляд, сильно рискует, производя ремонт в дороге. Мелкий ремонт — заменить колесо, свечу и т. п. — сделать, конечно, нетрудно.

Мы и сами выезжаем на подобные заказы, даже если эвакуация не требуется. Но если машина действительно требует ремонта, то нигде, кроме как в автосервисе, качественно произвести его без соответствующего оборудования и инструментов, стационарной базы невозможно, какой бы хороший слесарь за дело ни взялся.

У нас для этого заключены договоренности с десятком автосервисов, с которыми мы сотрудничаем и куда отвозим требующие ремонта машины наших клиентов. А покопаться для вида в моторе, что-то там наспех сделать и взять за такую работу деньги, как мне кажется, себе дороже. Подобные «услуги» подрывают репутацию фирмы.

Хотя тот же московский «Ангел» выигрывает конкуренцию именно за счет оказания техпомощи в дороге, но услуга эта, по моему мнению, все-таки нечестная.

— Обычно мы не беремся за проведение сложного ремонта в дорожных условиях. — подтверждает Александр Баклеев. — Конечно, если помощь оказать реально, мы ее оказываем. Водители у нас для этого достаточно квалифицированные. Но за техпомощью клиенты обращаются редко.

Так или иначе, эффективность сочетания двух разных услуг — техпомощи и эвакуации — вызывает сомнения, и это не находит применения у большинства нижегородских «ангелов».

Потому автосервисы продолжают традиционно эвакуировать «своих» клиентов к себе в мастерские, а «чистые» эвакуаторы собирают урожай среди автовладельцев, не «приписанных» к какому-то конкретному сервису, или среди заезжих гостей, оказавшихся в аварийной ситуации в окрестностях Нижнего Новгорода.

Своих клиентов эвакуаторы везут опять же в автосервисы, с которыми имеют партнерские отношения и взаимовыгодные договоренности. Работы хватает всем.

Порой даже случаются «лишние» заказы, которыми «ангелы» щедро делятся друг с другом. Так, Александр Баклеев («Эвакуация») организовал своего рода кооператив со своими коллегами из фирмы «Автоэвакуация» и еще одним частным предпринимателем, также владельцем эвакуатора.

Если у одного из участников пула случается аврал с вызовами, он просто передает заказчика с рук на руки своему коллеге. Такая конструкция, кстати, весьма интересна как способ выживания на рынке, ведь в совокупности у трех «ангелов» получается 5 машин, что для Нижнего Новгорода — вполне солидное число.

Кто знает, возможно, со временем этот кооператив, объединенный одним руководителем, превратится в самого сильного игрока на эвакуационном рынке?

Таким образом, ввиду устоявшегося положения, игроки редко пересекают друг другу дорогу и не особенно изощряются в маркетинговых баталиях, чтобы переманить клиента. Незатейливые рекламные ходы сводятся к банальному плагиату. Например, одна из фирм, включившая эвакуацию в перечень оказываемых услуг, «скромно» прибавила к своему названию знакомое всем местным автомобилистам слово «СПАС».

Свои дивиденды с названия получает и служба срочной технической помощи «Ангел Сервис», хотя Александр Лапин уверяет, что единственная причина, побудившая учредителей использовать слово «ангел», — его красота и символичность.

Правда, при этом предприниматель оговаривается, что нередко столичные гости, оказавшиеся в затруднительной ситуации в Нижнем Новгороде, обращаются за помощью именно в его фирму, считая ее местным представительством московского «Ангела».

Забавно, но конкурент Лапина Александр Баклеев также уверен, что нижегородский и московский «Ангелы» имеют общего хозяина. Сам Александр Лапин подобные связи отрицает полностью, но «легенда» уже родилась.

Дефицит креатива и отсутствие ярко выраженной борьбы за клиента косвенно подтверждают тезис о низкой конкуренции на «ангельском» рынке. И это чувствуют многие предприниматели. По словам Александра Баклеева, ежегодно на рынке появляется до 4–5 новых эвакуаторов, и все чаще за эвакуационные услуги берутся автосервисы.

Источник: «Бизнес-журнал» №13

Источник: https://hobiz.ru/business/bplan/ba/

Частный эвакуатор: как начать свой бизнес

Бизнес-план службы эвакуации

Услуги эвакуатора требуются тем, кто попал в сложную ситуацию и не может справиться с автомобилем самостоятельно. С учётом количества ДТП и других непредвиденных ситуаций с транспортом – услуги являются востребованными. Поэтому и бизнес прибыльный.

В данной сфере конкуренция необычна. В крупных городах востребованы частные эвакуаторы, и конкурентную борьбу выигрывают крупные компании (маленькие снижают цены, покупают дешевые авто). В небольших – приходится соревноваться с муниципальными службами, именно к ним обращаются в первую очередь. Предлагаем рассмотреть эвакуатор как бизнес и выработать правильную стратегию

Как лучше организовать работу

Здесь всё зависит от вашего бюджета. Есть два базовых варианта:

  • Создание большой компании. В таком случае в каждом районе города будут автомобили, которые могут быстро приезжать на место и эвакуировать автомобиль. Пробки здесь не представляют большой угрозы. Автопарк из 10 и более машин уже считается крупным. Рекомендуется открывать в крупных городах, миллионниках. Здесь вам придётся нанимать персонал и максимально ответственно подходить к бизнесу.
  • Небольшая компания, автопарк которой состоит из 1-5 машин. Если вы знаете, как справляться с эвакуатором – работать можно одному на собственном автомобиле. Это хороший вариант для стартапа, так можно «влиться» в этот бизнес. Постепенно можно увеличивать количество авто, найти 1-2 водителей, затем больше.

Есть отличный выход для новичка, который только начинает работать в данной сфере. Достаточно сложно привлекать клиентов для небольшой компании. Поэтому в ряде случаев получается договориться с другими компаниями и муниципалами о заказах на эвакуацию. Часто возникают ситуации, когда они испытывают недостаток машин, особенно при большом трафике и пробках.

Регистрация бизнеса

Если вы хотите работать один или собираетесь задействовать 2-5 машин – лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Вам практически не потребуется персонал, дела бухгалтерии при необходимости всегда можно доверить компании-аутсорсеру, а в качестве диспетчера будете справляться самостоятельно.

ИП недолго ликвидировать и сделать ООО, когда вам понадобится персонал. Чтобы стать предпринимателем, вам потребуется меньше недели:

  • заполните заявление;
  • оплатите госпошлину;
  • подайте документы в ФНС по месту вашей прописки.

После этого вы будете зарегистрированы. Откройте расчётный счет в банке и приступайте к работе.

Автомобиль необходимо в обязательном порядке зарегистрировать в ГИБДД, а также застраховать. Вы (если работаете сами) должны иметь права категории В и С. Это касается и всех других водителей. Особая лицензия на работу не требуется.

О персонале

Первое время (сейчас речь о стартапе с минимумом средств) можете работать один. С 2-5 машинами необходимо нанять квалифицированных водителей, умеющих справляться с манипулятором.

Понадобится 1 диспетчер, который будет принимать заявки. Также потребуется автомеханик. Если у вас свой автопарк – на стоянке понадобится охранник.

Помещение и местоположение

Поначалу можно работать без помещения. Но если вы зарегистрировались как ООО – всё равно потребуется юридический адрес. Когда вы управляете компанией с несколькими автомобилями нужно помещение для диспетчерской (около 15-20 кв. м).

В регионах аренда будет стоить от 10-15 тыс. руб., в крупных городах – 20-30 тыс. Если требуется стоянка – желательно размещение рядом с офисом.

Важно: существует главное требование относительно местоположения. Офис и стоянка авто должны быть в том районе города, где меньше всего пробок. Так вы сможете быстрее добраться до нужного места, что положительно оценят ваши клиенты.

Секрет привлекательности бизнеса

Многие думают, что эвакуатор необходим только для того, чтобы перевозить автомобили, попавшие в ДТП. Но это не так. Эвакуатор также применяется и для перевозки вездеходов, снегоходов, квадроциклов и другой техники, которая не может свободно перемещаться по городу, за его пределами.

Также на нём транспортируют мелкогабаритную технику для промышленности, а также для проведения дорожных работ. Стройфирмы тоже часто становятся клиентами. А ещё – эвакуатор может перевозить бытовки, гаражи и другие конструкции. Поэтому следует задуматься не только о b2c, но и о b2b.

Ищем клиентов

Первое, что нужно выполнить – это правильно оформить свой автомобиль. Нужны наклейки с броским дизайном, на которых будет написан номер телефона. Стоит это недорого, за 2000 руб. можно сделать хороший дизайн. В такой же стилистике делаем визитки, на первое время хватит 1000 руб.

Тратиться на наружную рекламу поначалу не нужно, т.к. это довольно мобильный бизнес. Если появятся лишние средства – можно вложить их.

Рекомендуем уделить внимание социальным сетям. Можно размещать информацию в городских и региональных группах автомобильной тематики.

Договориться с администрацией сообществ всегда можно, особенно если и у вас есть группа, где немало подписчиков. Также поработайте с отзывами на соответствующих сайтах и сообществах.

При грамотном подходе на это не потребуется большое количество средств, а иногда получается достигать результата бесплатно. Не забывайте и о таргетированной рекламе.

Реклама на радио – устаревший приём, но множество водителей слушают в дороге именно его. Для информационного сообщения в рекламе не потребуется много времени: нужно кратко и ёмко изложить сообщение: услуга, название, номер телефона, цены, слоган.

Частный эвакуатор – это бизнес, с которым действительно можно «выстрелить». Но не забывайте, что излишние вложения в рекламу для маленьких компаний могут обернуться проблемой: большое количество заказов может не соответствовать предложению, количеству автомобилей. Поэтому отнеситесь к данному вопросу внимательно.

Источник: http://proavtobiz.ru/chastnyj-evakuator-kak-nachat-biznes/

Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей

Бизнес-план службы эвакуации

Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке.

Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства).

За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто.

Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников.

Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно.

Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели.

Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Флаер взаимопомощи

Основная проблема всех сервисов – проинформировать о себе потенциальных потребителей услуг. Все исходят из того, что пострадавший водитель, обнаруживший, что его машину угнали на стоянку, достанет смартфон, чтобы посмотреть в интернете, где находится машина, наткнется на контекстную рекламу их сайта, а потом позвонит им в колл-центр за консультацией.

Оператор отвечает на звонок и дает информацию о местонахождении машины (которую можно найти на сайте «Моспаркинга») и о платных услугах. Затем к клиенту выезжает ближайший менеджер-водитель, подписывает договор и берет предоплату. Зимин и Виноградов потратили 40 000 руб. на создание страницы в интернете и еще 100 000 руб. – на контекстную рекламу.

Эта статья расходов до сих про самая существенная, рассказывает Зимин.

Въехали в копеечку

Эвакуация дорого обходится автовладельцам: штраф за неправильную парковку – 3000–5000 руб. плюс оплата услуг эвакуатора – 3000–7000 руб. в зависимости от мощности машины.

Предприниматели также выпустили рекламные листки и особый флаер с фразой «Если мое авто мешает – перезвоните», на котором ниже водитель может крупно написать свой номер телефона, чтобы кто-то из свидетелей эвакуации мог позвонить хозяину машины и предупредить об увозе.

Зимин и Виноградов рассчитывали на то, что часть водителей не выбросят рекламу, а положат ее под лобовое стекло. На это они истратили 70 000 руб., напечатали и раздали 100 000 экземпляров.

Это вроде бы пустяки, но многие мелкие компании не смогли удержаться на рынке именно потому, что не сумели достучаться до целевой аудитории.

Азат Саитов, основатель компании Carsreturn (существует с 2010 г.), говорит, что в последнее время у него появилось большое число конкурентов. Раньше у него было по 100 заказов в месяц и по 300 000 руб. выручки, а сейчас осталось только 15 постоянных клиентов в месяц.

Легче всего, по его мнению, живется тем компаниям, у которых услуга возврата развивалась в качестве побочного сервиса для существующей клиентской базы. Так, Ярослав Волков, основатель компании «Мосводитель» (компания предоставляет услугу «трезвый водитель» с 2014 г.

), предлагает возврат автомобиля со штрафстоянки в качестве дополнительного сервиса для постоянных клиентов, всего их у него 30–40 за месяц. Так же поступают и основатели компании по прокату авто «Fast-24», рассказывает Трубочкин. За 1,5 года существования проекта FastReturn они вывезли со штрафстоянок города более 750 авто.

Волков не называет выручку, но говорит, что за каждый вызов получает 30%, остальное достается водителю. У FastReturn месячная выручка составляет 60 000–70 000 руб.

Чиновники мешают

Московские чиновники отрицательно относятся к бизнесу вокруг эвакуации. Виноградов рассказывает, что МАДИ опубликовала на своем сайте сообщение о том, что на улицах Москвы работают недобросовестные предприниматели, которые забирают автомобили со штрафстоянок, но не гарантируют, что вернут их без царапин и повреждений или вообще вернут.

Другая коллизия, по словам Виноградова, заключается в том, что менеджер «Антипаркинга» оформляет штрафную квитанцию не на имя клиента, неправильно припарковавшего автомобиль, а на себя. «МАДИ пояснила в том же сообщении, что такие, как мы, нарушают статью 159 УК, ведь штраф записывается на другое лицо.

Хотя в колл-центре «Моспаркинга» нам сказали, что мы имеем право забирать автомобили», – сетует Виноградов. Предприниматели наняли юриста и пытаются бороться с системой.

Они пишут жалобы в МАДИ, в которых доказывают, что их менеджеры имеют право предоставлять услугу клиенту и подписывать документы на основании доверенности.

Виктор Вэскер, юрист, специализирующийся на автомобильных делах, полагает, что нет никакого нарушения закона: «Иногда люди платят друг за друга налог на имущество – это то же самое. Потерпевших нет, государство получило деньги за административное нарушение, значит, дело закрыто».

Доверенный водитель

По словам Виноградова, потенциальных клиентов отпугивает то, что они могут получить свой автомобиль с царапинами и повреждениями, или они просто опасаются доверять ключи от своей машины кому попало.

«За день мы могли бы потерять все, что заработали за месяц, если бы разбили хотя бы одну фару чужого Range Rover», – рассказывает Виноградов. Предприниматели сначала пробовали сами садиться за руль чужих машин, чтобы забрать их со стоянки, но быстро от этого отказались.

В апреле они заключили договор с компаниями «Ангел» и «Лоджик сити», которые занимаются вывозом машин на эвакуаторах. «Антипаркинг» платит с каждой перевезенной машины 2000 руб. Ответственность за повреждения, по словам Зимина, теперь лежит на «Ангеле» и «Лоджик сити».

А менеджер-водитель «Антипаркинга» следует за эвакуатором и записывает на видеорегистратор путь от штрафстоянки до места прибытия.

В компании трудятся четыре водителя-менеджера – друзья Зимина и Виноградова. «Мы чужих не нанимаем, ведь владелец авто отдает менеджеру ключи от своей машины», – объясняет Виноградов. По словам Трубочкина, FastReturn тоже доверил перевозку эвакуаторщикам.

Саитов рассказывает, что часто перевозит клиентов сам. Если времени нет, его подменяют знакомые водители. Волков также полагается на опытность собственных сотрудников. Но и в «Мосводителе» случайные сотрудники не работают. Все водители, говорит Волков, из числа его знакомых.

Провайдеры сервиса иногда выступают и в роли страховых брокеров. «У нас много случаев, когда автомобиль увозят, а владелец забыл продлить страховку ОСАГО», – говорит Виноградов. Ни клиент, ни менеджер-водитель не сможет забрать машину со штрафстоянки без полиса ОСАГО.

Виноградов рассказывает, что раньше им приходилось вести клиента в ближайший офис страховой компании и тратить еще час его времени на оформление полиса. «Это лишало весь бизнес смысла», – говорит он.

Но месяц назад Виноградов вышел на «Росгосстрах» через знакомых и подписал с компанией брокерский договор, теперь «Антипаркинг» продает полисы. По словам Трубочкина, у FastReturn есть договор с «Ингосстрахом» и «Росгосстрахом».

Больше пострадавших

По данным Ксении Загоскиной, сооснователя компании Crocodie, ежедневно на улицы Москвы выезжает по 750 000 машин. Компания Crocodie месяц назад запустила мобильное приложение, которое предупреждает водителей о приближении эвакуатора. По словам Загоскиной, у приложения уже насчитывается 1000 активных пользователей, которые платят за месячную подписку по 300 руб.

Но если в уведомительных услугах заинтересован каждый автомобилист, то развитию компаний, подобных «Антипаркингу», мешает то, что они ориентированы на людей с достатком. Но Загоскина уверена, что поле деятельности этих предпринимателей расширится, потому что платные парковки вводятся во многих городах-миллионниках.

«Чем больше пострадавших, тем больше сервисы будут востребованы», – поясняет Загоскина.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/09/18/609272-kak-postroit-pribilnii-biznes-prinuditelnoi-evakuatsii-avtomobilei

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.