+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какой штраф за езду на летней резине

Содержание

Штраф за летнюю резину зимой 2019 в России

Какой штраф за езду на летней резине

Абсолютно все водители знают какие зимние шины бывают — шипованные, на липучке. Главным преимуществом зимних шин является сохранение своих свойств при довольно низких температурах. По мимо этого они имеют лучшее сцепление с дорожным полотном в зимнее время.

России зима приходит, как всегда, внезапно. Некоторые автолюбители не успевают даже поменять резину, а некоторые просто на просто пытаются как можно дольше ездить на летних колёсах, дабы не портить зимние по сухой дороге. Как раз период перехода осенней погоды на зимнюю считается самым опасным.

Закон всё же предусматривает, что необходимо менять летнюю резину на зимнюю и ставить срок — первый день зимы, но в некоторых регионах и областях в это время сугробы уже покалено, поэтому в первую очередь о своей безопасности нужно позаботиться самому водителю.

Так же полезно будет знать, существует ли штраф за летнюю резину зимой 2019 года в России.

Большинство водителей уверены, что не стоит спешить менять летнюю резину в так называемый переходный период погоды. Они настаивают, что первый снег держится не долго, как и заморозки.

Все растает очень быстро, а зимние покрышки на голом асфальте стираются очень быстро.

Эксперты же до сих пор не понимают, почему изношенность резины преобладает над страхом разбить автомобиль на скользкой дороге.

Штрафное взыскание за летние шины зимой

Не смотря на законы, специалисты советуют всё же учитывать именно погодные условия при принятии решения о смене летних шин на зимние. Если среднесуточная температура не выше +5 градусов, то самое время заняться сменой резины.

В этом год уза неиспользование летней резины нет, но всё же проект этого закона уже существуют. А вот использование летних изношенных шин в зимнее время является нарушением закона. Если протектор резины менее 4 мм, то размер штрафного взыскания составит пятьсот рублей.

Кстати, это относится и к зимним шинам — слишком изношенная резина считается недопустима для использования в зимнее время года.

С 11 ноября внесены поправки в технический регламент. Теперь автовладельцы обязаны использовать зимние шины для езды на своём автомобиле в зимнее время, которое установлено с декабря по февраль. В некоторых регионах страны этот временной промежуток может быть изменён на основании погодных условий.

При этом на одной оси автомобиля должны быть установлены шины одного вида. Так же название модели должно совпадать. Если на автотранспортном средстве стоят шины одного вида, но разные модели, то это считается нарушением, за которое предусмотрено штрафное взыскание.

Когда менять резину

Часто автолюбители спорят, если установленные законом сроки о замене шин. Дело в том, что в техническом регламенте прописано, что зимний сезон начинается с декабря и заканчивается февралём. Но это не для всех областей и регионов.

Так же в нём прописаны все требования для шин. Получается, что по закону менять резину на зимнюю необходимо не позже, чем 1 декабря.

Однако на территории страны в основном в это время зима вступила в свои права, и морозы кое-где достигают существенных значений.

Поэтому не стоит тянуть с заменой летней резины на зимнюю. Лучше ориентироваться на погоду и позаботиться о своей безопасности заранее. Не стоит бояться быстрого износа зимних шин, за неделю-две с ними точно ничего не случиться, а вот езда на летних шинах по гололёду может всего за одну секунду поломать всю жизнь.

Что делать если выписали штраф за летнюю резину

Не редко можно услышать истории о том, что инспектора выписывают штрафы за использования летней резины. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то данное постановление можно легко оспорить, ведь штрафа за использования летней резины зимой нет.

Чтобы оспорить постановление о взыскания штрафа лучше всё же обратиться к юристу для составления документов.

Помните, что на данный момент нет закона, который запрещает использовать летние шины зимой. Штрафное взыскание может быть использовано только если резина изношена, и высота протектора составляет менее 4 миллиметров.

Так же не стоит забывать, что к любым шинам есть определённые требования:

  • на них не должно быть трещин, порезов:
  • расслоение покрышки — не допустимо;
  • шины должны соответствовать массе и скоростному режиму данного автомобиля;
  • колёса должны быть прикручены на все болты;
  • при установке шипованной резины необходимо также устанавливать на авто соответствующий знак.

Следите за погодой, берегите себя и не ждите 1 декабря, меняйте летнюю резину на зимнюю при первых существенных похолоданиях. Это может спасти жизнь не только вам, но и другим участникам дорожного движения.

Штраф за езду на летней резине зимой с 1 декабря обновлено: Март 15, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/shtraf-za-ezdu-na-letnej-rezine-zimoj-s-1-dekabrya/

Какой штраф за езду на летней резине зимой?

Какой штраф за езду на летней резине

Несмотря на многочисленные попытки ввести большой штраф за езду на летней резине зимой (от двух до пяти тысяч рублей), они не увенчались успехом. Так, на 2016 год, размер штрафной санкции за езду не на зимней, а летней резине в холодное время года (декабрь — февраль) составляет всего пятьсот рублей. Какой еще штраф за летнюю резину хотели ввести за прошедшие года? Читайте в статье.

Какой Закон регламентирует штраф за резину?

  • При выписывании штрафа в 2017 годах сотрудники дорожно-патрульной службы часто ссылаются на статью 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой водителю придется оплатить штраф, если глубина протектора используемых в зимнее время года шин не соответствует нормам. О том, что водитель обязан ездить зимой только на зимних шинах, в статье 12.5 не говорится.

Таким образом, согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в зимнее время остаточная глубина протектора не должны быть менее четырех миллиметров.

Что касается летней резины, то остаточная глубина протектора должна быть не менее полутора миллиметров.

Следовательно, водитель, который ездит с истонченной зимней или летней резиной, может быть оштрафован на сумму в 500 рублей.

  • С января 2016 года в силу также вступил закон «О безопасности колесных транспортных средств», в котором прописано, что в зимний период водители должны использовать зимнюю шипованную резину (или не шипованную, но предназначенную для зимней езды);
  • В Законе «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» также не прописано, что использовать летние шины зимой нельзя;

Из вышеперечисленных Законов, регламентирующих правила езды в летнее и зимнее время, следует, что сотрудники ГИБДД могут выписать штраф за езду на истонченной резины, но никак за использование летних шин зимой.

Таким образом, в 2016-2017 году, при обнаружении автомобиля на летней резине, сотрудник ГАИ может ограничиться только предупреждением и порекомендовать сменить летнюю резину на зимнюю. Выписать штраф, если остаточная глубина протектора зимней резины более четырех миллиметров или более полутора миллиметров летней резины, сотрудник ГИБДД в этом случае не может.

Когда нужно «переобуваться» в зимнюю резину?

Согласно пункту 5.5 Закона «О безопасности колесных ТС»:

  • В летнее время (июнь, июль, август) должна использовать только летняя резина (без шипов);

Помимо этого летнюю шину разрешено использовать в демисезонный период: март, апрель май, сентябрь октябрь, ноябрь.

  • В зимнее время (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимнюю резину (с шипами или без);

Кроме того, зимнюю резину с шипами можно использовать в сентябре, октябре, ноябре, марте, апреле, мае.

Зимняя резина без шипов подходит для езды все двенадцать календарных месяцев.

Чем чревата несвоевременная смена резины?

Из-за самоуверенности неопытных водителей, которые считают, что ездить на летней резине зимой можно также, как на зимней, на дорогах так часто образуются заторы из-за возникновения на дороге нелепого ДТП.

Сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют водителям всех ТС своевременно менять летнюю резину на зимнюю. Ведь пренебрегая правилами эксплуатации колес, предназначенных для разных сезонов, водители подвергают опасности не только себя, но и других участников движения.
Итоги

На данный момент в Российском Законодательстве отсутствуют законы, согласно которым водителю выписывается штраф за использование зимней резины в летнее время и летней резины в зимнее время.

Таким образом:

  • Штрафов за езду на зимней резине в летнее время никаким законом не предусмотрено;
  • Штраф за летнюю резину зимой выписывать также не полагается;
  • Штраф в размере пятисот рублей выписывается водителю, который ездит на изношенной резине (зимней или летней);
  • Рекомендуемый период «переодевания» с летней на зимнюю резину — с сентября по ноябрь (в зависимости от города и особенностей климата);

Загрузка…

Бесплатная консультация юриста:

Москва и область:

+7 (499) 653-73-40

Санкт-Петербург и область:

+7 (812) 425-30-53

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/kakoj-shtraf-za-ezdu-na-letnej-rezine-zimoj.html

Есть ли и какой штраф за летнюю резину зимой 2018-2019 года?

Какой штраф за езду на летней резине

С наступлением первых заморозков, ответственные водители направляются на шиномонтажи, чтобы переобуться – поменять резину. Но делает это не каждый, многие продолжают ездить на «лете» в холодный период. Есть ли штраф за летнюю резину зимой 2018-2019 года?

Есть ли штраф за использование летней резины зимой

Чтобы однозначно ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза, касающегося безопасности колесных ТС.

Россия является членом этой организации, и документ, принятый в 2011 году, имеет юридическую силу на территории страны. Про летние и зимние шины речь идет в Приложении № 8 к указанному правовому акту.

В нем сказано, что эксплуатация ТС без соответствующих шин зимой запрещена. Это, если в общем. К деталям:

  1. Зимний период – это: декабрь, январь и февраль. То есть, ориентироваться нужно на то, какой именно месяц идет, а не на конкретные погодные условия. Хотя последнее – разумнее. В октябре может выпасть снег и образоваться лед на дороге. Но закон не запрещает эксплуатацию авто с летними шинами при любых погодных условиях, если зима еще не наступила. Между тем, региональным властям предоставлено право увеличивать сроки ограничения эксплуатации авто с летними шинами. Например, если в регионе снег выпадает уже в начале осени, то запрет летней резины может быть установлен с сентября по апрель;
  2. Ограничение распространяется только на автомобили M1 и N1 – это все легковушки и грузовики, которые имеют разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. На фуры и прочие большегрузы в России запрет эксплуатации «лета» не распространяется;
  3. Под зимними шинами подразумеваются те, которые имеют маркировку, состоящую из двух букв латинского алфавита: «M» и «S». Если сочетания этих букв на шинах нет, то их нельзя считать зимними. Вы моежете посмотреть у нас: рейтинг зимних шипованных шин 2018 – 2019 года по отзывам;
  4. Резина, о которой идет речь, должна быть установлена на все колеса автомобиля.Промежуточные итоги:
  1. Существует ли запрет эксплуатации летних шин зимой? Да, он содержится ТР ТС от 2011 года;
  2. Распространяется ли сила документа на РФ? Да, так как, Россия является членом данного союза.

И теперь к самому интересному: есть ли наказание за использование летней резины зимой? И если да, то каков размер штрафа?
Технический регламент, который упоминался выше, не является документом, устанавливающим ответственность за те или иные правонарушения. В России для этого есть КоАП. Что говорит кодекс? Ничего. Ссылок на ТР ТС в нем нет. Соответственно, нет никакого наказания за езду на летних шинах зимой.

Внимание: в 2016 году в Государственной Думе планировали рассмотреть законопроект с поправками в КоАП РФ. Предлагалось установить следующую ответственность за нарушение, о котором идет речь: штраф в размере 2000 рублей. Но проект закона, по каким-то причинам, рассмотрен не был. Его отложили в долгий ящик. И к 2018-2019 годам ситуация не изменилась.

Есть только ответственность за использование изношенной зимней резины, она установлена в статье 12.5 КоАП (часть 1). Инспектор, выявивший нарушение, имеет право оштрафовать водителя на 500 рублей, либо же вынести предупреждение. Напомним, что указанный штраф можно оплатить со скидкой, если сделать это быстро – в течение 20 дней. Таким образом, можно сэкономить 250 рублей.

Инспектор выписывает штраф за летнюю резину, как быть?

Любое нарушение ПДД должно быть зафиксировано в документах. Таким образом, инспектору необходимо составить протокол. Кроме того, водителю должен быть разъяснен порядок обжалования привлечения к административно ответственности. Если выписан штраф ГИБДД за применение летней резины зимой, необходимо действовать следующим образом:

  1. До момента оформления бумаг, сообщить инспектору, что он действует незаконно, сославшись на нормы законодательства. Вероятно, что сотрудник полиции осознает свою ошибку, и откажется от неправомерных действий. Если штраф оформляется «на дурака», инспектор знает, что действует незаконно, то, увидев, что водитель разбирается в правовых нормах, ГИБДДшник откажется от привлечения автомобилиста к ответственности;
  2. Если протокол уже составлен, необходимо написать в нем: «С нарушением не согласен»;
  3. Наконец, нужно выяснить у сотрудника полиции порядок обжалования его решения, подготовить соответствующую жалобу. Как правило, подобные споры разрешает суд. И уровень знаний у судей, при всем уважении к полицейским, повыше, чем у сотрудников ГИБДД. Соответственно, можно быть уверенным в том, что документы, согласно которым, водитель был привлечен к административной ответственности, отменят.

Конечно же, лучше приложить все усилия и доказать инспектору, что он не прав, на месте. Процедура обжалования довольно длительная. Не у всех есть время заниматься этим вопросом.

Требования к зимней резине

Опять нужно вернуться к Тех. регламенту Таможенного союза. В приложении 8 указаны нормативы по зимним шинам. Итак:

  1. Маркировка: «М+S». Буквы не обязательно должны объединяться знаком «плюс», но каждая из них должна быть «начертана» на шине;
  2. Если появился индикатор износа, то такую резину использовать уже нельзя;
  3. Если подобного индикатора нет, то нужно вооружиться линейкой и замерить глубину протектора. Меньше 4 мм она быть не должна;
  4. Вместо золотников, не должно быть заглушек и тому подобного;
  5. На шинах не должно быть обнажения корда, вздутия, отслоений и т. п.

Подробно узнать о том, как и какую зимнюю резину лучше выбрать, вы можете у нас. Главное, на что обращают внимание ГАИшники, останавливая автомобиль зимой – это глубина протектора шины. Сколько штраф за нарушение: как отмечалось, он составляет 500 рублей. Но можно отделаться дешевле, либо вообще ничего не платить, если вынесено предупреждение.

Таким образом, переобуваться только для того, чтобы не получить штрафов, – нет смысла. Нужно думать не о том, как не потерять деньги. А о том, как сделать свою машину более безопасной на дороге, не навредить себе и окружающим.

Источник: https://autokeis.ru/zakony/shtraf-za-letnyuyu-rezinu/

10+ причин ездить на шинах по сезону

Какой штраф за езду на летней резине
При отрицательных температурах летние шины дубеют и требуют больше энергии на сжатие резины в зоне пятна контакта. Отсюда повышенное сопротивление качению и, соответственно, увеличенный расход топлива.

При отрицательных температурах летние шины дубеют и требуют больше энергии на сжатие резины в зоне пятна контакта. Отсюда повышенное сопротивление качению и, соответственно, увеличенный расход топлива.

Законодательная инициатива возникла не на пустом месте.

Дело в том, что Техрегламент Таможенного союза запрещает в зимний период (декабрь-февраль с возможностью увеличения сроков органами местной власти) эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами.

Однако в Кодексе об административных правонарушениях ответственности за нарушение данного запрета до сих пор не было предусмотрено.

На просторах интернета тут же вспыхнули бурные дебаты на сей счет. Одни считают, что введение штрафа будет способствовать повышению безопасности дорожного движения.

Другие заявляют, что каждый сам волен выбирать, на каких шинах ездить, исходя из собственного опыта, навыков вождения и материального положения, а введение штрафа на руку лишь производителям покрышек, которые получат гарантированное расширение рынка.

Наконец, третьи взывают к безопасности, уповая на то, что она — ключевой резон необходимости использовать зимние шины в холодное время года.

Шины для зимы

Поразмыслив, мы для начала нашли по меньшей мере десять причин для использования зимней автообувки в сезон холодов.

1. Безопасность

Обладая лучшими сцепными свойствами на скользкой дороге, зимние шины позволят быстрее остановиться, эффективнее разогнаться или снизить скорость и увереннее совершить маневр, чтобы избежать ДТП. Летняя резина на обледенелой или заснеженной дороге неожиданно резко теряет сцепление, при этом скольжение автомобиля будет долгим и практически неуправляемым.

2. Проходимость

В холодных условиях летние шины однозначно проигрывают зимним в проходимости. Даже если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе, где основные дороги обильно политы реагентами и расчищены до асфальта, все равно приходится передвигаться по обледенелым и заснеженным участкам — на второстепенных дорогах, во дворах и на открытых стоянках.

Только комплект зимних шин обеспечит вашему автомобилю безопасность на любой зимней дороге — на льду, снегу и промороженном асфальте. Конечно, совместно с «включенной» головой — даже на самых лучших зимних шинах сцепление с зимней дорогой никогда не будет таким же, как летом.

Только комплект зимних шин обеспечит вашему автомобилю безопасность на любой зимней дороге — на льду, снегу и промороженном асфальте. Конечно, совместно с «включенной» головой — даже на самых лучших зимних шинах сцепление с зимней дорогой никогда не будет таким же, как летом.

3.

 Экономичность

Бытует мнение, что сопротивление качению у зимних шин выше, поэтому они неэкономичны. На деле увеличение расхода топлива в зимний период в значительной степени связано с необходимостью прогрева двигателя, а также повышенным сопротивлением зимней дороги (наличием снега или снежной каши на проезжей части).

Мы сравнивали сопротивление качению летних и зимних покрышек на сухом асфальте при отрицательной температуре. Результаты наших замеров показали: современные зимние шины при отрицательных температурах на асфальте экономичнее летних.

4. Плавность хода

Обычно зимние шины обладают лучшей плавностью хода по сравнению с летними, которые становятся слишком жесткими при низких температурах. Обусловлено это использованием менее жесткой резиновой смеси и конструкцией протектора, который получается мягким еще и из-за большого количества ламелей. Правда, шипованные покрышки имеют специфический шум от шипов.

По скользкой дороге уверенно ехать можно лишь на зимних шинах. Летние в подобных условиях напрягают водителя, а зачастую и пассажиров, требуют повышенного внимания. В таком состоянии не уедешь.

По скользкой дороге уверенно ехать можно лишь на зимних шинах. Летние в подобных условиях напрягают водителя, а зачастую и пассажиров, требуют повышенного внимания. В таком состоянии не уедешь.

5.

 Погодная независимость

Если ваш автомобиль обут в зимние шины, нет нужды прислушиваться к сводкам погоды и откладывать запланированную поездку по причине грядущего снегопада либо гололеда.

6. Эмоциональное напряжение

Для безопасного движения на летних покрышках зимой от водителя требуется повышенная концентрация внимания. Необходимо напряженно отслеживать состояние дорожного покрытия, с большим запасом рассчитывать все маневры, учитывать большую длину тормозного пути по отношению к другим автомобилям. Все это неизбежно приводит к быстрой утомляемости водителя.

7. Чувство исполненного долга

Это так же, как оплата налогов — заплатил и спи спокойно. Используешь шины по сезону — значит, нет нужды ждать, когда попадешься ретивому дорожному инспектору, который выпишет штраф за обувку не по сезону.

Летняя резина часто в зимнее время становится причиной аварии, как говорят, на ровном местеЛетняя резина часто в зимнее время становится причиной аварии, как говорят, на ровном месте

8. Виновность в ДТП

Никому не желаем попасть в аварию, но она иногда происходит без нашего на то согласия. Однако ваша невиновность может быть поставлена под сомнение, если автомобиль в зимнее время окажется на летней резине.

9. Долговечность элементов трансмиссии автомобиля

Частое интенсивное буксование зимой с резким восстановлением сцепления на асфальте на летних шинах приводит к повышенной, зачастую ударной нагрузке на дифференциал и всю трансмиссию. В таких режимах создаются предпосылки для повышенного износа сателлитов и их оси, других элементов главной передачи и коробки передач.

Зимние шины позволяют двигаться в любую непогоду.Зимние шины позволяют двигаться в любую непогоду.
10. Экономия летней резины

Ну и, наконец, во время зимнего сезона ваши летние шины не изнашиваются, поскольку сняты с автомобиля. А если правильно хранятся (укрыты от солнечных лучей/ультрафиолета), то сохнут и стареют минимально.

Из нашего опыта: в зимнее время летние покрышки изнашиваются на асфальте интенсивнее, чем в летний период.

Предположительная причина — частичная потеря эластичности при низких температурах вкупе с частым, если не сказать постоянным, проскальзыванием.

Шины для лета

А теперь вспомним про лето, которое неизбежно сменит зиму. Почему не надо в жаркое время ездить на зимней резине? Причин здесь не меньше шести.

Управлять автомобилем на зимних шинах на летнем асфальте неприятно. Задержки в реакциях, увеличенные углы поворота баранки вынуждают водителя двигаться медленнее, а в определенных обстоятельствах могут спровоцировать занос и полную потерю управляемости.

Управлять автомобилем на зимних шинах на летнем асфальте неприятно. Задержки в реакциях, увеличенные углы поворота баранки вынуждают водителя двигаться медленнее, а в определенных обстоятельствах могут спровоцировать занос и полную потерю управляемости.

1.

 Безопасность

Зимние шины при высоких температурах уступают летним в сцепных свойствах на асфальте, особенно на мокрой дороге. Кроме того, зимняя обувка летом грешит замедленными реакциями и существенно снижает устойчивость автомобиля.

2. Экономичность

Повышенный расход топлива из-за большего сопротивления качению на непривычном для мягкой зимней резины горячем асфальте.

3. Акустический комфорт

Рисунок протектора у зимних шин обычно грубый («зубастый»), что само по себе является причиной повышенного шума. При наличии шипов шум этот усугубляется специфическим гулом.

Более подвижный, часто «зубастый» протектор зимних шин издает на асфальте повышенный шум. Шипы дополняют его цокающим звуком на низкой скорости и урчащим гулом на высокой. В летнее время это безосновательно, а потому особенно неприятно.

Более подвижный, часто «зубастый» протектор зимних шин издает на асфальте повышенный шум. Шипы дополняют его цокающим звуком на низкой скорости и урчащим гулом на высокой. В летнее время это безосновательно, а потому особенно неприятно.
4.

 Эмоциональное напряжение

Замедленные реакции и недостаточная точность управления на зимних покрышках в летних условиях неизбежно приведут к повышенной утомляемости водителя.

5. Повышенный износ шин

В летних условиях мягкая зимняя резина изнашивается гораздо быстрее, поэтому комплект покрышек можно легко «стереть» до корда за один сезон.

6. Экологичность и износ дорог

Кроме увеличенного объема выхлопных газов (из-за повышенного расхода топлива) в окружающую среду попадает большее количество продуктов износа резины. А при езде на шипованных шинах еще и частиц асфальта. Не говоря уже о том, что в мягком, разогретом летним солнцем асфальте шипами проще выгрызать глубокие колеи.

10+ причин ездить на шинах по сезону10+ причин ездить на шинах по сезону

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904151-10-prichin-ezdit-na-shinakh-po/

Можно ли ездить летом на зимней резине? ПДД и штрафы в 2019 году

Какой штраф за езду на летней резине

В середине весны большинство российских водителей каждое утро решает квест.

Пора ли уже переобуваться в летнюю резину или пока не стоит? Достаточно ли теплая установилась погода, нет ли утренних и вечерних заморозков, схлынули ли очереди от шиномонтажей? И рано или поздно переходит на летние шины и забывает о сезонной переобувке до октября. Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года. Их волнует другой вопрос.

Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2019 году. А также еще раз вспомнить о том, почему и чем летние покрышки отличаются от зимних фрикционных и шипованных шин, и все же задуматься о переобувке.

Почему опасно ездить весной и летом на зимних шинах?

Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года.

Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие. И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся.

Во-первых, это приводит к их быстрому износу — шины стираются за считанные километры.  

Во-вторых, зимние покрышки теряют свои сцепные свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути при температуре выше +7 градусов на несколько метров по сравнению с летней резиной! Также автомобиль хуже управляется и медленнее разгоняется. Даже расход топлива у машины с шинами не по сезону вырастает.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

Разрешено ли ездить на зимней резине весной по закону в 2019 году?

Сразу же проясним один нюанс. На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Ответ на этот вопрос зависит от вида зимней резины – в России эксплуатируют зимние покрышки трех типов: шипованные, нешипованные (иначе называют «фрикционкой» или «липучками») и «еврозиму».

Требования к состоянию шин регламентируют два документа: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые дополняют друг друга.

Владимир Александров, автомобильный юристНа сегодняшний момент, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет «зимней» резины летом. Между тем, с 1 января 2015 г.

 в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине.

Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Можно ли ездить весной и летом на «шипах»

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями. Так что если вас не пугают (и не раздражают!) скребущие по асфальту шипы, ориентируйтесь хотя бы на правила.

Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине

Да. Закон не запрещает езду на зимних «липучках» в теплое время года. В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про риск аквапланирования в теплое время года — летние шины намного лучше справляются с отводом воды из пятна контакта за счет рисунка протектора.

Можно ли ездить весной и летом на «еврозиме»

Так называемые покрышки «еврозима» ориентированы на плюсовую температуру, которая свойственна многим европейским странам и южным регионам РФ. В ней акцент сделан на борьбу с аквапланированием, которое подстерегает при влажной теплой зиме.

Многие потребители из теплых российских регионов отдают предпочтение таким шинам зимой и не стремятся тратить деньги еще и на  летнюю резину. Тем не менее, состав резиновой смеси в «еврозиме» все равно ориентирован на зимнюю эксплуатацию, а значит такие шины уже в +10 дольше тормозят и хуже управляются.

Какой штраф грозит за езду на шинах «не по сезону»?

В Кодексе об административных правонарушениях штраф за зимнюю резину летом или за летнюю резину зимой не прописан.

Однако теоретически использование зимних (шипованных) шин летом может трактоваться как нарушение требований Техрегламента — то есть несоответствие технического состояния автомобиля нормам «управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако ГИБДД неоднократно заявляла, что санкций за езду на автомобиле с колесами не по сезону не предусмотрено и штрафовать за это инспекторы не будут.

За какие шины водителя все же могут оштрафовать?

Тем не менее, получить штраф за «неправильные» шины водитель может. Сотрудник ГИБДД имеет право оценить, насколько покрышки изношены, ориентируясь на тот же Техрегламент.

Причем степень допустимого износа отличается в зависимости от того, зимние шины или летние. Так, допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля составляет 1,6 мм, а зимних — 4 мм.

Лучше все же переобуться.

Источник: https://4r.ru/stati/32521-mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine-pdd-i-shtrafy-v-2019-godu/

Штраф за зимние шины летом в 2018 году

Какой штраф за езду на летней резине

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их штраф ГИБДД за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем — ПДД РФ не запрещают  эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Маркировка в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нееМаркировка знаками «М+S»

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается. То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены .

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте. То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента.

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году

Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет.

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/246-shtraf-za-letnyuyu-rezinu/

Штраф ГИБДД за летнюю резину зимой и наоборот: можно ли ездить на шинах не по сезону

Какой штраф за езду на летней резине

Первые заморозки – это всегда испытание для водителей на дороге.

Те, кто не успел переобуться в зимние шины, часто не справляются с управлением автотранспортом и становятся причиной затора или аварии.

Кроме того, нерадивых водителей ждет штраф ГИБДД за летнюю резину. Обратная ситуация, при которой зимняя резина продолжает эксплуатироваться летом, также опасна для всех участников движения.

Существуют ли взыскания за шины не по сезону

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону в законе не прописаны. Однако согласно ПДД существует ряд неисправностей автомобиля, эксплуатация с которыми запрещена.

Пункт 5.1 Правил дорожного движения называет нарушением вождение на обледенелой и заснеженной дороге транспортного средства, если на нем стоят зимние шины с оставшейся глубиной протектора не более 4 мм.

Поэтому каждый водитель должен знать, чем грозит его кошельку несвоевременная замена шин.

Штраф за езду на летней резине зимой

При изготовлении шин для минусовых и плюсовых температур используется резина с различными свойствами. Летняя изначально обладает большей жесткостью, и при температуре ниже 0 градусов становится еще жестче, теряет сцепление с дорогой, что часто приводит к трагическим событиям.

Однако до настоящего времени в нашей стране не узаконен штраф за летнюю резину зимой.

Все, что может сделать инспектор ГИБДД в отношении автовладельца, который не сменил шины вовремя, – это вынести ему предупреждение.

Но при аварии виновным будет признан тот водитель, который заведомо эксплуатировал автомобиль с грубыми нарушениями и допустил выезд на заснеженную дорогу в резине, не подходящей сезону и погодным условиям.

Инспектор не вправе выписать штраф за отсутствие зимней резины при наступлении холодного времени года.

Однако изношенные покрышки независимо от сезонности с глубиной протектора меньше 4 мм – это веское основание для взыскания минимального штрафа в размере 500 руб.

Езда летом на зимних шинах

Ездить на зимней резине летом также опасно, и не только из-за потенциально возможного штрафа.

В случае перегрева мягких зимних покрышек начинаются необратимые процессы плавления, за счет чего значительно увеличивается тормозной путь.

Кроме того, покрышки могут воспламениться при экстремально высоких значениях температуры. Из-за мягкости они быстро стираются об асфальт, что делает невозможным их дальнейшее использование ни летом, ни зимой.

Штраф за зимнюю резину летом вы также не найдете в КоАП. Но если на покрышки нанесены шипы, инспектор вправе выписать штраф за шипованную резину.

Шипы разрушают асфальтовое покрытие, к тому же ездить на шипованных покрышках по расплавленному асфальту опасно из-за значительного увеличения пути торможения и возможного заноса на поворотах.

Существует еще один вид всесезонной резины – фрикционная, или липучка, как ее называют водители. Этот вид шин легко приспосабливается к любой температуре. В холодные месяцы фрикционная резина выигрывает на сырых покрытиях и при температуре ниже –20 градусов, когда даже шипы теряют сцепление с ледяной коркой.

Учитывая особенности липучки, ее не рекомендуют выбирать жителям средней полосы России, где зимы обычно снежные и температура колеблется в границах от –5 до –20 градусов. Зато в Европе и на юге России фрикционные покрышки хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью у водителей.

Размеры штрафов за резину не по сезону

Штраф за резину на колесах не по сезону в 2019 году не может быть выписан, поскольку это требование техрегламента Таможенного союза отсутствует в КоАП.

Несмотря на это, инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф, если тот испольной глубиной рисунка протезует летние шины зимой с явными признаками износа. Степень старости легко определяется по глубине протектора: на самом изношенном участке колеса она должна быть не менее 4 мм.

В 2019 году за резину, не пригодную к эксплуатации, взимается штраф в размере 500 рублей. Однако на усмотрение инспектора за нарушение может быть вынесено предупреждение.

Водителя могут оштрафовать на 500 рублей за езду на зимней резине с шипами летом.

Хотя существуют всесезонные покрышки и летняя резина с величиной протектора более 4 мм, ГИБДД не рекомендует надеяться на такие полумеры. В условиях русской зимы всесезонка не гарантирует безопасной езды. Так же и летние шины, несмотря на достаточную величину протектора, в силу своей жесткости не обеспечат должной безопасности в экстремальных погодных условиях.

Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

В течение нескольких последних лет в России разрабатывается законодательная база для нового штрафа за несезонную эксплуатацию резины.

Принятие правила осложняется большим количеством разных климатических зон на территории нашей страны и необходимостью учесть природные особенности каждого региона. При этом штраф предусмотрен довольно ощутимый.

Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

Когда нужно менять шины

В Техническом регламенте определено, что езда на зимних шинах в течение календарного лета (в июне, июле и августе) и на летней резине зимой (в декабре, январе и феврале) запрещена.

Между тем, в техрегламенте предусматривается, что каждая страна, входящая в Евразийский экономический союз, может самостоятельно регулировать смену шин, исходя из климатических особенностей.

Местные власти также имеют право региональным нормативным актом продлевать сроки эксплуатации зимней и летней резины в сторону.

Если вы проживаете в средней полосе, вам необходимо укомплектовать автомобиль шинами для лета и зимы. Замену покрышек вы обязаны произвести в любое время в межсезонье, если иное не установлено местными властями.

То есть сменить резину на зимнюю нужно успеть в любой день с сентября по ноябрь, а переобуть летние покрышки – в любое число с марта по май. При этом в межсезонье езда на любом виде резины формально не считается нарушением.

Но нужно учитывать погодный фактор, заблаговременно планировать смену шин по сезону и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Важно произвести замену резины одновременно на четырех колесах. В противном случае автомобиль будет считаться не соответствующим техническому регламенту. Его эксплуатация может повлечь ДТП, а водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Эксплуатировать шины с нарушениями опасно не только из-за штрафов. При неправильном использовании покрышек грубо нарушаются их свойства, а это чревато авариями.

Берегите себя и своих близких, внимательно следите за сменой погоды и своевременно производите замену резины. Если каждый водитель будет ответственно относиться к своему автомобилю и безопасности на дороге, дополнительных штрафов не потребуется.

Источник: https://tden.ru/avto/gibdd-shtraf-za-letnyuyu-rezinu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.