+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Свой бизнес: аттракцион виртуальной реальности

Содержание

Как сделать бизнес на виртуальной реальности?

Свой бизнес: аттракцион виртуальной реальности

Виртуальная реальность сегодня перестала быть атрибутом фантастических фильмов и книг. Развитие технологий обеспечило возможность получить оборудование, способствующее погружению человека в компьютерную среду.

Используя очки или шлемы, перчатки и другие элементы погружения, пользователь получает ощущения, соответствующие настоящим чувствам человека, оказавшегося внутри компьютерной игры, фильма, иного сценария. Появляется возможность активно взаимодействовать с виртуальными персонажами или элементами, выполнять определенные задания, совершать поступки.

Находясь в виртуальной реальности, можно летать, плавать под водой или выполнять иные действия, невозможные в обыденной жизни. Уровень реалистичности получаемых ощущений постоянно растет, ведущие компании разрабатывают новые виды оборудования, обеспечивающего большую полноту погружения.

Разновидности

Бизнес, использующий оборудование для создания виртуальной реальности, появился относительно недавно. Он активно развивается, с увеличением количества доступной аппаратуры становятся возможными все более интересные для пользователя сценарии, аттракционы или иные развлекательные мероприятия.

Помимо использования оборудования по прямому назначению могут быть использованы другие, более обыденные варианты заработка в этом направлении. К наиболее перспективным вариантам бизнеса, основанного на использовании VR, можно отнести:

  • Торговля оборудованием и аксессуарами VR. Наиболее вероятный вид заработка, имеющий все специфические проблемы и выгоды, свойственные коммерческим начинаниям. Потребуются достаточно высокие вложения на приобретение ассортимента, рекламу, торговые площадки. Высокие риски, возможность непредвиденных сложностей, зависимость от спроса, конкуренция.
  • Сдача оборудования в аренду. Здесь не подразумевается выдача оборудования на дом для пользования. Фактически, имеется в виду создание точки в посещаемом месте с повременной оплатой за пользование аппаратурой. В этом варианте заработка просматриваются весьма привлекательные моменты. Например, нет нужды в приобретении сразу большого количества оборудования. Можно обойтись одним комплектом, но, по мере роста интереса и спроса, возможно постепенное приобретение дополнительных комплектов и расширение количества точек.
  • Организация аттракционов виртуальной реальности. Данный вариант является расширенным способом аренды аппаратуры. Позволяет пользователям получать более реалистичные ощущения от использования VR-технологий.

К менее распространенным способам, пока не получившим должного внимания со стороны пользователей и предпринимателей следует отнести:

  • Виртуальный шопинг онлайн. Некоторые крупные интернет-магазины, такие как Алиэкспресс, запускают виртуальные проекты по обеспечению виртуального посещения своих торговых площадок с возможностью покупки понравившегося товара. Начинание выглядит привлекательным и перспективным, но не имеет пока должного развития среди пользователей.
  • Продажа контента. Здесь возможны различные варианты, от разовых акций по продаже игровых пакетов, до реализации тех или иных вариантов софта или иных видов контента. Клиент получает либо разовый доступ в виртуальный мир, либо приобретает подписку на определенное время.Возможности этого вида заработка достаточно широки, но требуется контакт с правообладателями. По существу, надо становиться брокером фирм-разработчиков, что несколько усложняет дело и снижает величину заработка.
  • Ремонт, настройка, обслуживание оборудования. Этот вариант обещает наиболее высокую востребованность и занятость, но он возможен только по мере распространения аппаратуры среди пользователей. Многие предпочитают пригласить специалиста, который поможет разрешить возможные проблемы с оборудованием, правильно подключит и настроит его, даст необходимые консультации и советы.

По мере продвижения VR-технологий следует ожидать появления других, более приспособленных к возникшим условиям видов бизнеса.

Аттракционы

Среди всех возможных вариантов наиболее убедительным видом бизнеса на VR представляется создание аттракциона виртуальной реальности. Способ уже получил достаточно широкую известность, пользуется успехом у пользователей, имеет своих последователей и приверженцев. Для открытия аттракциона понадобится:

  • Приобрести необходимое оборудование.
  • Арендовать точку (место расположения) в посещаемом месте.
  • Зарегистрировать бизнес официальным образом.

Поскольку данный вид деятельности относится к развлекательным программам, никаких сертификатов для него не требуется. Наиболее удобным способом регистрации бизнеса считается оформление ИП. Понадобится приобрести как минимум базовый набор аппаратуры:

  • Очки (шлем) виртуальной реальности.
  • Мощный компьютер, станция подключения.
  • Специальное кресло.

Кроме того, потребуются операторы, роль которых можно выполнять и самостоятельно, но нагрузка будет очень высока, а выполнять обязанности по снабжению, продвижению проекта, рекламе и прочим направлениям придется в любом случае.

Поэтому следует позаботиться о наличии помощников. Расходы на приобретение оборудования, оформление ИП и прочие этапы начального периода составят около 150-200 тыс. руб.

В основном, в эту сумму входит стоимость аппаратуры, все остальные затраты значительно ниже.

Покупка франшизы

Приобретение франшизы VR поможет сократить время и расходы на продвижение проекта. Сотрудничество с раскрученным брендом дает возможность использовать его имя, слоганы, интеллектуальную собственность.

Учитывая, что виртуальная реальность как явление еще недостаточно прочно вошло в жизнь, затраты и время продвижения собственного бизнеса будут достаточно велики.

Это может стать опасным затруднением, способным сделать развитие проекта попросту невозможным.

Покупка франшизы дает возможность решить большую часть проблем еще до их возникновения. Использование известного имени, наработок и возможностей известного клуба, бренда или компании VR снизит риски, сократит до минимума время продвижения проекта и в кратчайшие сроки выведет его на максимально возможный уровень доходности.

Компания-франчайзер производит консультационную, техническую поддержку на всех этапах деятельности начального периода, предоставляет доступ к товарному знаку, программному обеспечению, проводит тренинги, обучающие семинары, прочие обучающие мероприятия.

Примеры бизнеса и франшиз

Существует масса вариантов приобретения франшизы по той или иной цене, с различным сроком окупаемости или доходностью. В качестве примера можно привести франшизу клуба «Империя VR», имеющей несколько сетевых направлений как в России, так и за рубежом.

Компания ведет полное консалтинговое сопровождение клиента, предоставляет все необходимые средства ведения бизнеса. Проект имеет весьма привлекательный срок окупаемости — около 2-3 месяцев, но это полностью зависит от условий работы и эффективности пользования.

Кроме того, привлекательными выглядят многие другие варианты, например, франшиза виртуальной реальности FIBRUM. Заработок возможен как на демонстрации аттракционов, так и на реализации оборудования, в частности — шлема VR. Привлечение дополнительных элементов в бизнесе увеличивают его успех, позволяют расширить количество пользователей, усиливает интерес к направлению.

Также известны и могут быть рассмотрены другие варианты:

  • «Виртуальный Мир»
  • «VersusVR»
  • «Полет на Драконе» и т.д.

Ориентировочный бизнес-план

Первым шагом станет выбор конкретного проекта. Станет ли это приобретением франшизы, или продвижением собственной компании — решение принимает сам бизнесмен, учитывая все риски, возможности, условия работы в своем регионе.

Оформление ИП (наиболее удобный и относительно недорогой способ официальной регистрации), или ООО (если по каким-либо причинам требуется образовать юридическое лицо) занимает около 5 дней. Расходы на регистрацию:

  • ИП — 800 руб.
  • ООО — 4000 руб.

После оформления (или во время него) следует позаботиться об аренде точки расположения аттракционов, офиса продаж оборудования или мастерской по ремонту оборудования. В это же время производят покупку нужной аппаратуры.

Базовый комплект обойдется примерно в 70000 руб, в его состав входит головной дисплей (или очки 3-d реальности), производительный компьютер с мощной видеокартой, манипуляторы. При появлении более-менее устойчивого дохода состав, уровень оборудования будет дополняться, обновляться, но начинать проще и дешевле с базовой комплектации.

Следует позаботиться о бухгалтерском учете, охране проекта. Оба направления проще всего отдать на аутсорсинг, это обходится намного дешевле, а действует надежнее, чем принимать на работу собственного бухгалтера и охранника.

Бизнес на виртуальной реальности еще не полностью занял достойное место в индустрии развлечений, но его становление происходит прямо сейчас.

Темпы роста этого направления дают все основания предполагать высокие перспективы, которые будут увеличиваться по мере продвижения, появления нового, более мощного оборудования.

Погружение в виртуальную среду создает очень сильные эмоции, это высоко ценилось во все времена.

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://vr-j.ru/stati-i-obzory/obzory/biznes-na-virtual-noj-real-nosti/

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

Свой бизнес: аттракцион виртуальной реальности

Представленный бизнес-план аттракциона виртуальной реальности, содержащий расчёты, станет руководством для тех, кто хочет начать зарабатывать на сфере развлечений. Прежде чем внедрить идею в жизнь, нужно узнать, как организовать бизнес на погружении в интерактивный мир, с какими сложностями можно столкнуться и какие риски угрожают проекту.

Описание бизнес-идеи

Аттракцион виртуальной реальности даёт человеку возможность погрузиться в интерактивное пространство, созданное с помощью технических средств и программного обеспечения. Иными словами, компьютерные технологии позволяют создать имитацию трёхмерного мира, с которым пользователь может взаимодействовать. При этом он чувствует себя так, будто всё, что там происходит, – реальность.

ВР включает в себя:

  • трёхмерные изображения, которые воспринимаются человеком в натуральную величину;
  • возможность отслеживать движения головы, рук, глаз, совершаемые пользователем, и корректировку изображения на мониторе.

Область применения устройств с «эффектом присутствия» за последние годы вышла далеко за рамки геймерских нужд. Сегодня такие приспособления могут использоваться для проведения ярких презентаций, деловых переговоров, обучения и разработки оригинальных аттракционов.

Актуальность бизнес-идеи

Виртуальная реальность как бизнес актуальна в крупных городах, где сосредоточено население со средним уровнем дохода. Интерес к компьютерным технологиям продолжает возрастать. Ещё совсем недавно были популярны интернет-клубы, а сегодня потребность в них отпала – каждый желающий может играть и работать за компьютером у себя дома.

То же самое может произойти в ближайшем будущем и с виртуальной реальностью. Пока оборудование для погружения в интерактивный мир недоступно широкой публике ввиду высокой стоимости, у инвесторов есть возможность зарабатывать на аттракционе ВР. Это направление сейчас активно развивается, потому что новая услуга привлекает тех потребителей, которым уже надоели традиционные развлечения.

Краткое резюме проекта

Цель инвестора – открыть аттракцион виртуальной реальности в одном из торгово-развлекательных центров города. Источник финансирования – собственные средства предпринимателя. Выбранная организационная форма – ИП. Режим налогообложения – упрощённый со ставкой отчислений 6% от дохода.

Цели проекта:

  • удовлетворение спроса местного населения на развлекательные услуги;
  • создание новых рабочих мест;
  • пополнение местного бюджета за счёт налоговых отчислений.

Целевая аудитория

Виртуальной реальностью интересуются дети и подростки. Они составляют 60% целевой аудитории. Около 30% потенциальных клиентов – это парни и девушки от 18 до 30 лет. Примерно 10% ЦА – это люди старше 30 лет с активной жизненной позицией. Всех их объединяет желание попробовать что-то новое, неизведанное.

Преимущества и недостатки проекта

Главное преимущество бизнеса – небольшой стартовый капитал. Другие плюсы:

  • высокий интерес к ВР со стороны молодёжи как к новому виду развлечений;
  • быстрая окупаемость вложений;
  • мобильность – аттракцион можно перевозить при необходимости;
  • невысокий уровень конкуренции;
  • есть возможности для развития путём открытия новых точек или расширения перечня услуг.

Основные угрозы бизнеса

Оценка потенциальных рисков проекта проводится на стадии составления бизнес-плана. В нём предусматриваются способы преодоления кризисных ситуаций. К негативным факторам, влияющим на развитие бизнеса и показатели доходности, относятся:

  • технические неисправности, выход из строя оборудования;
  • уменьшение клиентопотока в связи с ухудшением экономической ситуации в регионе;
  • появление новых конкурентов в непосредственной близости от аттракциона;
  • расторжение договора аренды.

Организационный план

Открытие аттракциона виртуальной реальности не сопряжено со сложностями. Этот вид деятельности не требует лицензирования, сертификации – нужно лишь встать на учёт в налоговой инспекции. Далее предпринимателю предстоит заключить договор на аренду помещения и купить оборудование.

Оформление документов

Легализация бизнеса – первый шаг на пути к цели. Регистрацию проходят в ФНС по месту прописки. Вместе с заявлением по форме Р21001 инспектору подают документы:

  • корешок квитанции об уплате государственной пошлины;
  • паспорт;
  • ИНН.

На рассмотрение документов и присвоение статуса предпринимателя отводится 3 рабочих дня.

Во время регистрации необходимо выбрать удобный налоговый режим, иначе по умолчанию будет применён общий. Подходящий вариант для начинающего предпринимателя – упрощёнка с налоговой ставкой 6% от полученного дохода.

Коды ОКВЭД указывают в заявлении о постановке на учёт, организатор бизнеса выбирает их из классификатора видов деятельности. Для аттракциона виртуальной реальности подходят коды:

  • 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений»;
  • 93.29 «Услуги зрелищно-развлекательные».

Аренда

Лучшее место для аттракциона – развлекательный центр. Арендная плата там выше, чем в парке, зато исключено влияние погодных условий на прибыль, а работать можно круглый год. В ТРЦ всегда много целевых клиентов – это мамы с детьми, подростки, молодёжь. Хорошо, если удастся арендовать уголок в непосредственной близости от кафе или кофейни, где люди останавливаются перекусить и отдохнуть.

Для размещения трёх комплектов оборудования понадобится площадь 15 м². Стоимость аренды в разных городах отличается и колеблется в пределах 50–75 тыс. рублей в месяц. В эту сумму уже включены затраты на оплату коммунальных услуг. Кроме того, предпринимателю не придётся беспокоиться о сохранности оборудования – в торгово-развлекательных центрах предусмотрена охрана.

Оборудование

После заключения договора аренды можно заняться покупкой оборудования. Для реализации проекта понадобится:

  • 3 шлема Oculus DK2, это обновлённая версия, заменившая Oculus Rift;
  • 3 дисплея;
  • мышки, клавиатуры;
  • беспроводные наушники;
  • мощный игровой компьютер, оснащённый хорошей видеокартой;
  • специальные кресла для лучшего восприятия эффектов – 3;
  • стойки;
  • манипуляторы;
  • лицензионные игры.

В общей сложности на оборудование для клуба виртуальной реальности планируется потратить 550 000 рублей.

Персонал

Продажа услуг виртуальной реальности не требует наличия большого штата сотрудников. На первых порах, когда поток клиентов будет небольшой, предприниматель может обслуживать аттракцион самостоятельно, а в дальнейшем нанять одного человека, чтобы работать с ним по оговоренному графику.

Требования к кандидату на вакансию:

  • возраст от 20 до 35 лет;
  • умение обращаться с техникой;
  • вежливость;
  • опрятный внешний вид;
  • честность.

Политика ценообразования

Стоимость услуги определяется продолжительностью сеанса. За 10 минут пребывания в виртуальном мире клиенты заплатят 350 рублей, за 20 минут – 500, за полчаса – 800. Длительность часового сеанса оплачивается по тарифу 1300 рублей.

Маркетинг и реклама: эффективные способы привлечения клиентов

Если аттракцион расположен в торгово-развлекательном центре, о нём быстро узнают потенциальные клиенты. Главное – повесить большую вывеску и указатели. Другие способы привлечения посетителей:

  • распространение флаеров и листовок в ТРЦ, школах, ВУЗах, на парковках;
  • аудиореклама в ТРЦ;
  • разработка акционных предложений и программы лояльности.

Внимание! Очень важно регулярно обновлять игры, чтобы удержать сформировавшуюся клиентскую базу. Человек, который уже не раз погружался в интерактивный мир, хочет каждый раз испытывать новые ощущения.

Скидки для именинников, постоянных клиентов и на групповые посещения помогут поддерживать интерес целевой аудитории. Для информирования жителей города о проведении акций, придётся раскрутить группу в популярной соцсети. Можно организовать конкурсы с розыгрышем призов среди тех, кто сделает репост рекламной записи.

Финансовый план

Важно оценить экономические показатели проекта ещё на стадии планирования. Вся информация о вложениях и тратах на поддержание бизнеса вносится в финансовый раздел бизнес-плана. Также в нём содержатся расчёты ожидаемой прибыли, на основе которых проводится оценка рентабельности и определяется срок окупаемости инвестиций.

Стартовые вложения

На открытие аттракциона «Виртуальная реальность» понадобится 580 800 руб. Сюда входят траты на:

  • регистрацию – 800;
  • оборудование – 550 000;
  • рекламу – 30 000.

Итого: 580 800 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

  • аренда – 60 000;
  • заработная плата работнику – 15 000;
  • реклама – 10 000;
  • страховые взносы с ФОТ.

Всего: 85 000 плюс отчисления в фонды.

Доходы и расчёт предполагаемой прибыли

Если ежедневно аттракцион будет посещать хотя бы 10 человек, 5 из которых оплатят десятиминутный сеанс, а остальные – двадцатиминутный, то дневная выручка составит 4250, а среднемесячная – 127 500 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоги и текущие траты:

  • 127 500 х 0,06 = 7650 – налог 6% от дохода;
  • 127 500 – 7650 – 85 000 = 34 850 рублей – чистая прибыль.

Справка. В местах с высоким трафиком виртуальную реальность могут посещать от 20 до 40 человек ежедневно. В этом случае прибыль увеличится в 2–4 раза.

Примерный срок окупаемости инвестиций – 1 год, а при большой загрузке – 6–8 месяцев.

Виртуальная реальность как бизнес – экономически привлекательная идея, которую легко реализовать в большом городе. Основные критерии достижения успеха – удачное расположение аттракциона, грамотно построенная маркетинговая и ценовая политика, регулярное обновление игр.

Купить готовый бизнес план

Источник: https://xn----8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/razvlechenie/virtualnaya-realnost.html

Как открыть VR аттракцион с нуля

Свой бизнес: аттракцион виртуальной реальности

VR-аттракционы пользуются популярностью во многих городах. Если в вашем городе еще нет ничего подобного или конкуренция минимальна, то это неплохой повод запустить собственный проект.

Виртуальная реальность оставляет неизгладимые впечатления

Затраты и прибыль

Аттракционы виртуальной реальности требуют существенных инвестиций на старте. Но с ростом спроса на услуги и появлением постоянных клиентов вложения быстро окупятся. Окупить начальные инвестиции в 561’000 рублей возможно за год при средней прибыли в 50’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Воронежа

Статья расходовСумма, ₽
Регистрация бизнеса1’000
Оборудование500’000
Расходы на рекламу50’000
Непредвиденные расходы10’000
Итого561’000

Ежемесячные затраты

Статья расходовСумма, ₽
Аренда помещения35’000
Зарплата персоналу20’000
Реклама10’000
Итого65’000

Регистрация бизнеса

Регистрация ИП проходит быстро и по упрощенной схеме. Для этого достаточно подать в налоговую заявление по специальной форме и приложить копию паспорта собственника бизнеса. Оплата госпошлины обойдется всего в 800 рублей. Выберите упрощенную систему налогообложения. Код ОКВЭД 92.29 — Услуги зрелищно-развлекательные.

Выбор помещения

Арендуйте помещение в торгово-развлекательном центре. Обычно там большая проходимость и аудитория подходящая. Разместите аттракцион на этаже с кинотеатром или недалеко от кафе. К вам будут заглядывать в ожидании начала сеанса или сразу после перекуса.

ТЦ с большой проходимостью быстро окупит ваши вложения

Практика показывает, что для установки пяти аттракционов достаточно 15 кв м. Однако цена аренды в популярных торговых центрах обычно не обходится дешево, поскольку в эту стоимость включены разрешения от пожарной инстанции, коммунальные платежи и даже регулярная уборка.

Стоимость аренды зависит от условий ТЦ. Заложите, минимум, 35’000 рублей.

Как рассчитать стоимость услуги

Хорошим решением станет введение цены в зависимости от длительности сеанса.

  • 10 минут — 350 рублей
  • 20 минут — 500 рублей
  • 30 минут — 800 рублей
  • 60 минут и более — 1200 рублей

Также можно ввести подарочные карты на посещение аттракциона. Для постоянных клиентов возможны абонементы.

Как рекламировать бизнес

Еще до регистрации бизнеса стоит промониторить конкурентов. Есть ли в вашем городе аналогичные аттракционы? Каков на них спрос? Чем вы будете от них отличаться?

Для привлечения посетителей в первый день работы установите скидки, во время низкого сезона продавайте билеты через сайт с купонами, раздавайте рекламки в людных и оживленных местах. Ежемесячные затраты на рекламу — 10’000 рублей.

Раздача промо материалов увеличит поток клиентов

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ К преимуществам проекта можно отнести:

  • Интересный, нестандартный бизнес
  • Простота управления
  • Возможности роста до сети аттракционов

❌ К минусам проекта можно отнести:

  • Большие вложения на старте
  • Долгий срок окупаемости
  • Конкуренция

Аттракцион виртуальной реальности требует больших вложений на старте, но достаточно прост в управлении. Немного терпения — и прибыль не заставит себя ждать.

Источник: https://AlteraInvest.ru/rus/biznes-idei/detail-2690771/

Бизнес план аттракциона 3D виртуальной реальности

Свой бизнес: аттракцион виртуальной реальности

Виртуальной реальность многообещающая отрасль бизнеса, которая, благодаря непрекращающейся работе по изобретению новых способов «эффекта присутствия» и совершенствованию уже существующих, способна приносить весомый доход.

Сегодня термин «виртуальная реальность» давно уже не является научно-фантастическим термином, вызывающим повышенный интерес только у адептов научно-фантастического жанра. Сейчас виртуальная реальность – это одна из самых перспективных отраслей разработок в области информационных технологий.

А все, что является перспективным, так или иначе становится объектом интереса инвесторов, поэтому виртуальность – это многообещающая отрасль бизнеса, которая, благодаря непрекращающейся работе по изобретению новых способов «эффекта присутствия» и совершенствованию уже существующих, способна приносить весомый доход.

«Эффект присутствия» в современном мире представлен множеством вариантов способов и приспособлений – от простых картонных 3D-очков, приобрести которые можно за 300-500 рублей, до шлемов-масок сегмента Luxery, оснащенных сложным программным обеспечением и дополнительными комплектующими вроде пульта управления и подвесного кресла. Областей применения геймерских гаджетов тоже масса – от деловых переговоров (где виртуальная реальность является свежей и гораздо более многофункциональной альтернативой конференциям в «Скайпе» и позволяет вносить изменения в обсуждаемый проект непосредственно в ходе беседы) и презентаций новинок продукции (так, российский предприниматель Андрей Терехин, чья компания «VR Corp» производит 3D-очки и модуляторы виртуальной реальности, в качестве одного из каналов сбыта своей продукции использует… агентства недвижимости) до, конечно же, индустрии развлечений.

Именно через индустрию развлечений большинство обывателей и соприкасаются с реальным воплощением фантастических романов. Мы смотрим фильмы в 3D-формате и играем в онлайн-игры, используя шлемы, обеспечивающие эффект присутствия и делающие воображаемый мир почти осязаемым.

Однако вожделенные многими поклонниками высоких технологий аксессуары виртуальной реальности, несмотря на непрерывно ведущиеся разработки, все еще остаются недоступными для среднестатистического покупателя из-за высокой цены.

Не имея возможности приобрести желаемую аппаратуру, человек, желающий убежать от обыденной жизни и испытать новые ощущения, берет эту аппаратуру в аренду, проще говоря – становится клиентом аттракциона виртуальной реальности.

Бизнес-направление подобных аттракционов сейчас активно развивается, поскольку данная услуга пользуется популярностью у потребителей, которым уже успели приесться традиционные виды развлечений. Интерес к погружению в вымышленный мир обеспечивает сравнительная новизна данной услуги.

Однако, принимая во внимание постоянные технические разработки, которые позволяют планомерно удивлять клиентов, можно утверждать, что в ближайшем будущем спрос на аттракционы, где можно побывать в пещере с монстрами, отправиться в доисторические времена или сыграть в любимую игру на качественно новом уровне, уменьшаться точно не будет. К тому же данный бизнес требует сравнительно небольших вложений (70-100 тысяч рублей) и достаточно прост в организации, особенно если вы собираетесь не разрабатывать собственные программные продукты, а просто предлагать любителям виртуальных развлечений уже существующие.

Документы и лицензии

Регистрируясь в качестве субъекта предпринимательской деятельности, в данном случае логичнее и целесообразнее выбрать формат индивидуального предпринимательства.

Процедура регистрации ИП самая экономичная (госпошлина составит 800 рублей) и требует меньше всего документов – заявление, составленное по форме Р21001, паспорт и ИНН будущего индивидуального предпринимателя, и, разумеется, квитанцию об оплате госпошлины.

Если по каким-то причинам вам необходима регистрация юридического лица (например, если бизнес вы решили открывать не самостоятельно, а с партнерами), то больше всего подойдет общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Оформление ООО обойдется вам в 4 000 рублей, помимо квитанции в список необходимых документов входят заявление образца Р1101, решение о создании общества и его устав, а также учредительные документы юридического лица. В обоих случаях процедура регистрации занимает 5 дней.

Что касается налогообложения, то и ИП и ООО обычно пользуются режимом упрощенной системы налогообложения (УСН), при которой предприниматель выплачивает 15% от операционной прибыли либо 6% от дохода.

Оборудование

Стоимость базового комплекта для аттракциона виртуальной реальности начинается от 70 000 рублей.

Сюда ходят 3D-очки и их аналоги, работающие на программном обеспечении, которое предоставляет поставщик, манипуляторы и высокоскоростной компьютер с высокой производимостью, мощным (и обязательно лицензионным) ПО и сильной видеокартой.

Для создания большего эффекта присутствия в игровом мире можно также приобрести подвесное кресло – именно этот вспомогательный элемент и привлекает большинство поклонников данного вида развлечений, потому что именно так они чувствуют себя наиболее включенными в вымыленный мир.

Если же ваша цель – не простенький аттракцион, а развлечение более высокого класса, то обратитесь к фирме «Oculus VR» -» единогласному лидеру в сфере производства оборудования для виртуальных аттракционов.

Установку «Zero Gravity», основой которой является шлем виртуальной реальности «Oculus», по праву считают жемчужиной последних разработок в сфере высоких технологий, так как в ней учтены, пожалуй, все просчеты, допущенные другими производителями.

Вам же, для усиления востребованности вашей услуги, достаточно будет приобрести только упомянутый шлем, потому что качество воспроизведения и восприятия игрового мира в нем и в 3D-очках отличается так же, как отличается качество картинки на плазменном домашнем кинотеатре и скромном ламповом телевизоре.

Дополнительную привлекательность шлемам «Oculus» придает тот факт, что на сегодняшний день рядовые российские пользователи не имеют возможности приобрести их.

Продукция данной фирмы еще не поступила в массовую продажу, однако предприниматели имеют возможность купить «версию для разработчиков», заработав тем самым множество очков к интересу пользователей своей услуги (что может обойтись в сумму до 50 000 рублей с учетом расходов на транспортировку и вариант работы с перекупщиками)..

К тому же ассортимент лицензионных игр, адаптированных к шлемам виртуальной реальности, достаточно ограничен, тогда как программисты «Oculus VR» разработали достаточно богатую картотеку игр исключительно для аппаратуры своей компании.

Хотя на этапе раскрутки не обязательно делать ставку именно на игры – сейчас клиенты еще не избалованы виртуальными развлечениями, и часто им хватает пассивного погружения в вымышленный мир.

Местоположение и аренда

Чтобы обеспечить хороший клиентопоток, целесообразно разместить свою развлекательную точку в крупном торговом комплексе, желательно – семейного типа, куда люди приходят не просто совершить покупки, но и просто весело провести время.

Ваш самый преданный клиент – это дети и подростки, которые не стесняются выражать свою заинтересованность аттракционами и готовы предпочесть это развлечение другим, более экономически обоснованным статьям расходов.

Поэтому основными «точками притяжения» ТРК для вас являются фудкорты, зоны «PlayDay», магазины детской одежды и товаров, кинотеатры, музыкальные магазины – будет удачно, если удастся арендовать место недалеко от них.

Что касается необходимой площади для точки, то стойку с одной установкой виртуальной реальности можно разместить даже на пространстве в 5 квадратных метров.

Арендная ставка зависит от цен в конкретном регионе – в столице и мегаполисах она выше, в небольших городах ниже, но в среднем составляет 20 000 рублей за квадратный метр.

Необходимость в дополнительных затратах может возникнуть в том случае, если правила ТРК или арендодатель запрещают арендовать невыделенную зону либо устанавливают минимальный размер занимаемой площади.

Расширение потребуется и тогда, когда спрос на вашу услугу начнет превышать предложение, и вы, чтобы увеличить прибыль, решите установить еще один аппарат виртуальной реальности. Хотя на этапе раскрутки не обязательно делать ставку именно на игры – сейчас клиенты еще не избалованы виртуальными развлечениями, и часто им хватает пассивного погружения в вымышленный мир.

Маркетинг

Занимаясь раскруткой аттракциона виртуальной реальности, нет смысла вкладывать средства в экспансивную рекламную кампанию. Большинство клиентов придут к вам под воздействием «wow-эффекта» – то есть воспользуются услугой сразу же после того, как услышат о ней или увидят вашу точку.

Поэтому именно с оформления точки и следует начать – она должна быть приметной, чтобы потенциальный покупатель вашей услуги не прошел мимо, не заметив ее.

Также сделайте ставку на локальную рекламу (объявления по радио в ТРК, баннер у входа в комплекс и на первом этаже, указатели -«стрелочки» на лестнице, указывающие путь к вам, раздача листовок в непосредственной близости от торгового центра).

Кадры

Количество сотрудников, необходимых для бесперебойного функционирования вашего бизнеса, невелико. Вам потребуются два оператора, готовые работать посменно (средняя заработная плата одного сотрудника составляет 20 000 рублей).

Чтобы сэкономить на фонде заработной платы, вы. Как предприниматель, можете сами занять место одного из операторов и самостоятельно обслуживать посетителей.

Также вы можете выполнять и административную функцию, взяв на себя ведение документации и бухгалтерии.

Если же навыков бухгалтера у вас нет, то эту область лучше отдать на аутсорсинг (в месяц это обойдется примерно в 5 000 рублей). Аналогично стоит поступить и с охраной установки для вашего аттракциона (если, конечно, охрана не предусмотрена арендодателем, как это обычно бывает в ТРК).

Цены и доходность

Схема ценообразования в данном бизнесе выстроена по принципу «дать попробовать и завлечь». Отдавая 100-200 рублей за 5-10 минут игрового времени или простого пребывания в иной реальности, покупатель уверен, что стоимость данного развлечения достаточно низкая.

Однако, втянувшись, он хочет продолжения и зачастую оплачивает следующий сеанс, оставляя, таким образом, значительную сумму в кассе аттракциона. По этой причине не стоит делать сеансы слишком короткими – так как у многих людей при первой попытке перехода наблюдаются неприятные ощущения, напоминающие морскую болезнь.

Разочаровавшись, эти клиенты могут уже не вернуться к вам, поэтому дайте им время приспособиться к виртуальной реальности и «распробовать» это развлечение.

Не стоит верить продавцам бизнеса «под ключ», которые обещают, что бизнесмены, купившие у них готовый комплект для аттракциона виртуальной реальности, будут в первые же месяцы работы получать доходы в 500 000 рублей и выше. Однако, при грамотном выборе локации и наличии интересных предложений для клиента ежемесячная прибыль может составить порядка 160-170 000 рублей за месяц.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b0300e7c71a92a492548173/5b3eddd8b8d3fd00a8b0fc31

Что такое виртуальная реальность

Виртуальной реальностью или аттракционом виртуальной реальности называется вид развлечения, во время которого с помощью специальной техники человек погружается в цифровое пространство с эффектом присутствия.

Существует несколько разновидностей такого аттракциона: он может ограничиваться шлемом или очками или представлять собой движущуюся платформу с креслом и системой из нескольких устройств (включая шлем и очки).

Вместе с оборудованием обычно поставляется контент — это видео и игровые ролики, в которые будут погружаться посетители:

  • игры — квесты, аркады, шутеры и гонки;
  • фильмы — ужасы, приключения, путешествия и мультфильмы.

Чем разнообразнее будет контент аттракциона, тем больше посетителей им заинтересуется. В наличии должны быть ролики и игры для разных возрастных категорий, по несколько видов каждой. Разнообразие стимулирует повторные посещения, поддерживает интерес к развлечению.

Нужна ли франшиза виртуальной реальности? Этот вид бизнеса не настолько сложен, чтобы платить франчайзеру. Оформить документы, найти помещение и купить оборудование можно самостоятельно, даже без чужой помощи. Нет необходимости вносить паушальный взнос и роялти за то, что можно сделать своими силами.

Аттракционы виртуальной реальности обычно работают в торговых центрах

Что нужно, чтобы открыть аттракцион

Открыть бизнес на виртуальной реальности — относительно простая задача. Такое направление работы хорошо подойдёт новичкам без опыта в предпринимательстве, позволит попробовать свои силы и не затратить при этом много денег.

Данный аттракцион лучше всего будет работать в торговом центре. Здесь много потенциальных клиентов: семей с детьми и подростков.

Поэтому выберите крупный торговый центр в вашем городе (желательно, чтобы там ещё не было такого вида развлечений) и узнайте стоимость аренды 8-10 кв.м.

Преимущество в том, что платформе виртуальной реальности не требуется много места. Некоторые виды аттракционов могут уместиться даже на 5 метрах — то есть расходы на аренду будут невысокими. При выборе места обращайте внимание на наличие точки электрического подключения и заметность для посетителей торгового центра.

Другой прибыльный вариант — выездной аттракцион. Это направление предполагает, что предприниматель будет привозить оборудование в места скопления людей в определённые часы. Например, вечером и в выходные дни в парки, набережные, в туристические зоны. Таким образом тоже можно зарабатывать, но придётся оформить разрешение муниципальной администрации (подробнее в следующем разделе).

Итак, чтобы открыть свой аттракцион виртуальной реальности, нужно:

  • выбрать выгодное место;
  • зарегистрироваться в ФНС;
  • купить и установить оборудование;
  • начать работу, рекламу и продвижение в социальных сетях.

Документы и лицензии

Этот бизнес привлекателен для новичков тем, что не предполагает оформление разрешений (за исключением работы на улице) и лицензии. Достаточно зарегистрировать ИП, после чего можно приступать к работе. Подать заявление на регистрацию удобнее всего онлайн на портале «Госуслуги». Госпошлина для ИП всего 800 рублей.

ОКВЭД — 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки».

Если предприниматель планирует выездную работу в парках и на набережных, ему потребуется получить разрешение на размещение объекта досуга в муниципальной администрации. Это бесплатно, но занимает 30 дней.

Обратитесь в отдел досуговой деятельности: нужно написать заявление и предоставить схему размещения объекта.

Если предприниматель будет работать только в торговом центре (то есть без выезда), получать такое разрешение не нужно.

Других разрешений или лицензий для аттракциона виртуальной реальности не требуется.

Посетителями такого аттракциона чаще всего бывают дети и подростки, но иногда и взрослым хочется испытать новые ощущения

Закупка оборудования

Наиболее ответственный этап запуска такого бизнеса — покупка оборудования. Прежде чем купить аттракцион виртуальной реальности, следует хорошо изучить варианты, сформировать представление об ассортименте.

Предпочтение следует отдавать моделям со стоячими и сидячими движущими платформами — они интереснее для клиентов, чем обычные шлем и очки. Обратите внимание на контент в комплекте. Чем больше будет фильмов и игр, тем больше это привлечёт посетителей.

Людям нравится выбирать, не следует ограничивать их в такой возможности.

Цена аттракциона начинается от 150 тысяч рублей, но может уйти далеко за миллион. Изучите ассортимент интернет-магазинов. На рынке хорошо себя зарекомендовали следующие производители:

  • Big-Mover;
  • Futurift;
  • VR-Combat;
  • Attrax.

Аренда аттракционов или покупка подержанного оборудования обойдётся значительно дешевле, но есть риск, что оно будет работать некорректно. Это угрожает потерей клиентов и убытками. Поэтому логичнее изначально вложить чуть больше средств в покупку нового оборудования с гарантией, чем сэкономить, но отпугивать клиентов некачественной работой.

Привлечение клиентов

Расположение в оживлённом месте — главный способ привлечения клиентов. Оно основывается на «вау-эффекте»: посетитель видит аттракцион и хочет попробовать «сыграть».

Такие мероприятия не планируют, они происходят спонтанно при посещении ТЦ или кино.

Тем не менее стоит озаботиться яркой вывеской (плакатом или даже растяжкой), а также указателями в других частях торгового центра.

Попробуйте создать группы в социальных сетях (во «ВКонтакте» и в Instagram), где размещайте публикации о вашем аттракционе. Рассказывайте, какой контент есть в наличии — подробнее про каждую игру, фильм. Подписывайтесь на людей из вашего города, реагируйте на их публикации. Это хорошо работает на узнаваемость, лояльность и привлекательность.

Посетителей больше привлечёт более сложное оборудование с возможностью двигаться и стрелять

Затраты и доходность

Бизнес-план клуба виртуальной реальности предусматривает всего 3 направления расходов:

  • аренда площади в ТЦ — от 10 тысяч рублей в месяц;
  • покупка оборудования — от 150 тысяч рублей;
  • оплата электричества — от 5 тысяч рублей в месяц.

Первое время можно работать без персонала, чтобы экономить 20-40 тысяч рублей в месяц.

Один сеанс на аттракционе длится в среднем 5 минут и стоит 100–150 рублей. Полной загрузки не бывает никогда. Хорошим результатом будет 5-6 клиентов в час, то есть 600-900 рублей.

Работая по 6 часов 7 дней в неделю можно заработать около 3600 рублей ежедневно, 25 200 в неделю и 100 тысяч в месяц. Вероятно, в первые месяцы такой загрузки не будет.

Используйте рекламу, социальные сети, яркие вывески, указатели и листовки.

С какими трудностями может столкнуться хозяин аттракционов

Вести бизнес с аттракционом виртуальной реальности довольно просто. Но как и любое предпринимательство он не лишён рисков. Во-первых, оборудование может выйти из строя. Поэтому лучше приобретать новую технику в проверенном магазине, где вам дадут гарантию на бесплатный ремонт в течение года. Хороший вариант — застраховать аппарат.

Во-вторых, может оказаться, что аттракцион не вызывает у посетителей ожидаемого интереса. Такой вид досуга не так популярен, как кино, игровые автоматы и батуты. Не завышайте ожидаемый доход. Хорошо, если в первый месяц получится заработать 20-25 тысяч рублей. Работайте над рекламой и социальными сетями.

Заключение

Аттракцион виртуальной реальности может стать хорошей идей для бизнеса с небольшими вложениями в сфере развлечений.

Для запуска такого дела достаточно 200-250 тысяч рублей, большая часть из которых уйдёт на покупку оборудования.

Открывать такой аттракцион лучше всего в торговом центре, так как в таких местах много потенциальных клиентов: семей с детьми и подростков. Чтобы увеличивать прибыль, попробуйте продвигаться через социальные сети.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://biztolk.ru/raznoe/biznes-plan-attraktsiona-virtualnoj-realnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.