+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Свой бизнес: производство шин и покрышек

Содержание

Бизнес-идея переработки шин

Свой бизнес: производство шин и покрышек

  • 1 С чего начать бизнес по переработке шин
  • 2 Где осуществлять деятельность по переработке шин
  • 3 Какое оборудование выбрать
  • 4 Технология переработки шин
  • 5 Сколько денег нужно для открытия бизнеса по переработке шин
  • 6 Сколько можно заработать на переработке шин
  • 7 Какой ОКВЭД необходимо указать
  • 8 Какие документы нужны для открытия                                                                                                                                 
  • 9 Какую систему налогообложения выбрать для переработки шин
  • 10 Нужно ли разрешение для открытия
  • 11 Новичку в бизнесе по переработке шин

Производственные организации являются наиболее прибыльными и выгодными, поскольку предполагают формирование новых продуктов, продающихся по высокой цене.

Каждый предприниматель выбирает для себя оптимальное и интересное направление для деятельности.

Выгодным и перспективным производством являются бизнес-идеи из сферы переработки, рассмотрим свое дело по переработке шин.

В результате данной деятельности можно уменьшить отходы в стране.

Если этого не делать, то шины, созданные из резины, гниют и уничтожаются очень долго, поэтому их переработка – это правильное решение для любой страны.

В результате процесса могут быть созданы новые товары, эффективно продающиеся частным или юридическим лицам.

С чего начать бизнес по переработке шин

Первоначально следует проанализировать рынок конкретного региона:

  • существует ли на рынке конкуренция, поскольку в городе может уже иметься аналогичная производственная организация, поэтому открытие новой компании будет нецелесообразным решением;
  •  определяется, какие новые товары могут быть созданы после переработки шин, поскольку важно, чтоб они были востребованными и пользовались спросом;
  • надо обратиться в администрацию города, чтобы узнать, имеется ли возможность оформить специальную государственную выплату, предназначенную для открытия бизнеса, являющегося необходимым и важным для региона.

Первоначально следует заняться официальной регистрацией деятельности. Если предполагается вкладывать в открытие дела только собственные денежные средства, имеющиеся в наличии в нужном количестве, то обычно выбирается ИП, для чего паспорт и заявление вместе с ИНН передаются в налоговые органы.

При этом уплачивается государственная пошлина в размере 800 рублей.

Если же предполагается привлекать для открытия дела инвестиции или заемные средства, то лучшим вариантом считается регистрация ООО, ПАО или АО.

Сам процесс открытия фирмы считается сложным и специфическим, однако при продаже акций можно будет в любое время рассчитывать на приток существенных денежных средств.

Желательно встать предварительно на учет в центре занятости, после чего пишется правильный и грамотный бизнес-план, позволяющий рассчитывать на достаточно существенную государственную поддержку.

Где осуществлять деятельность по переработке шин

Поскольку предполагается выполнять работу, связанную с переработкой резиновых отходов, важно открывать организацию исключительно в отдаленных от города местах, а именно в промышленных районах.

Учитываются следующие требования и правила:

  • не допускается близкое расположение рядом с жилыми сооружениями, причем минимальное расстояние – 300 метров, однако лучше всего изначально ориентироваться на промышленную зону определенного региона;
  •  выбирается завод, площадь которого будет не меньше 300 кв. м.;
  • обязательным является наличие разных инженерных коммуникаций, к которым относится электричество и канализация, водоснабжение и вентиляция;
  •  при выборе уже имеющегося помещения, которое берется в аренду, осуществляется качественный ремонт с использованием пожаробезопасных, прочных и устойчивых ко многим отрицательным воздействиям материалов.

Какое оборудование выбрать

Для переработки шин используются обычно стандартные производственные линии, оснащенные необходимым оборудованием для совершения полного цикла работы с материалом.

В ее состав входят следующие компоненты:

  • устройство, предназначенное для вырезания кольца для посадки;
  • разрезающее оборудование, позволяющее получить ленту из колеса;
  • аппарат, разрезающий ленты на отдельные заготовочные элементы;
  • станок, с помощью которого создается резиновая крошка;
  • оборудование для грубой и тонкой очистки;
  • магнитные и воздушные сепараторы;
  • электрощит;
  • транспортеры.

Все оборудование может быть закуплено в отдельности или может содержаться в одной линии.

Второй вариант позволяет хорошо сэкономить, поскольку в комплекте все устройства будут более выгодными и недорогими.

Технология переработки шин

Вся процедура разделяется на следующие этапы:

  • осмотр самих шин, которые не должны содержать посторонних элементов;
  • элементы нарезаются на небольшие отдельные отрезки;
  • эти части по конвейеру проходят через шредерное устройство, которое производит их тщательное измельчение на очень маленькие элементы;
  • полученные мелкие детали поступают в роторную дробилку, что обеспечивает их еще большее измельчение;
  • данная масса проходит через сепарирование;
  • материал очищается от корда металла и малейших загрязнений;
  • он проходит через вибрационное сито.

Сколько денег нужно для открытия бизнеса по переработке шин

Для открытия бизнеса понадобиться 1 млн. 975 тыс. руб.:

  1. Регистрация бизнеса – 45 000;
  2. Аренда цеха для работы – 90 000;
  3. Ремонт помещений – 150 000;
  4. Оборудование для переработки шин – 1,4 млн. руб.;
  5. Зарплата работников – 140 000;
  6. Дополнительные расходы – 150 000.

Сколько можно заработать на переработке шин

Ежемесячная прибыль может достигать даже 350 тыс. руб., если наладить контакты с другими производственными организациями, которые в процессе работы пользуются резиновой крошкой.

Окупаются расходы в течение полутора лет работы.

Какой ОКВЭД необходимо указать

Для регистрации бизнеса в налоговой необходимо указать код ОКВЭД. Фирмы, занимающиеся утилизацией и переработкой автомобильных покрышек, указывают ОКВЭД 37.20: «обработка неметаллических отходов и лома».

Какие документы нужны для открытия                       

Для открытия своей фирмы по переработке шин потребуется оформить достаточно большое количество документов.

Первым делом следует стать на учет в пенсионный фонд и зарегистрироваться в качестве ИП или ООО, подав следующий пакет документов: паспорт, код налогоплательщика, квитанция об уплате государственной пошлины и нотариально заверенное заявление на регистрацию. Следующим этапом будет получение разрешений от контролирующих служб, а также составление договоров с контрагентами и персоналом.

Какую систему налогообложения выбрать для переработки шин

Для подобного бизнеса подходит упрощенная система налогообложения.

Нужно ли разрешение для открытия

Для реализации бизнеса, согласно существующему законодательству, требуется получить следующие виды разрешений:

  • Разрешение от службы пожарной инспекции и Роспотребнадзора.
  • Разрешение от службы экологической защиты.
  • Разрешение от местной администрации и учреждений, ответственных за охрану труда.

Кроме того, потребуется составить и заключить трудовой договор с персоналом, а также с контрагентами.

Новичку в бизнесе по переработке шин

(8 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://realybiz.ru/idei/biznes-ideya-pererabotki-shin

Свой бизнес: производство шин и покрышек

Свой бизнес: производство шин и покрышек

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

Основные затруднения при реализации проекта – это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены — 2 чел.
  2. Операторы оборудования — 4 чел.
  3. Грузчики — 2 чел.
  4. Водитель — 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  6. Реализатор продукции — 1 чел.
  7. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затратСумма, руб.
1Расходы на оформление и разрешения10 000
2Аренда цеха (2 месяца)100 000
3Ремонтные работы в помещении60 000
4Покупка, установка  и наладка оборудования2 800 000
5Покупка автотранспорта450 000
6Приобретение сырья и материалов50 000
7Продвижение продукции50 000
8Прочие расходы30 000
Итого3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

Наименование затратСумма, руб.
1Аренда цеха50 000
2Коммунальные услуги40 000
3Заработная плата200 000
4Приобретение топлива25 000
5Приобретение сырья и материалов50 000
6Ремонт оборудования30 000
7Административные расходы20 000
8Прочие расходы40 000
Итого455 000

В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

Источник доходаРасчетСумма, руб.
1Резиновая крошка2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн.1 020 000
2Проволока800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн.156 000
3Приемка шин3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т27 000
Итого1 203 000

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

: с чего начать бизнес по переработке шин?

Переработка шин: пошаговое открытие производства

► Капитальные инвестиции: 3 265 000 рублей
► Срок окупаемости: примерно 1 год

Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится все более актуальной.

Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а как известно, резина разлагается около 150 лет.

Но планета в отличие от нее «не резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.

Именно поэтому переработка шин — это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.

В последнее время можно заметить такую тенденцию — многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже просто заполнены.

Но в этом случае у предпринимателя будет:

  • минимум конкурентов;
  • доступ к дешевому или даже бесплатному сырью;
  • возможность начать востребованный бизнес.

Переработка шин: что это?

По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.

Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.

Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:

СпособОписание
Переработка шин в крошкуПроисходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров. Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде.
ПиролизСпособ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается.
СжиганиеЭтот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу.
ВосстановлениеЭто новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа.

Источник: https://bstyle2.ru/obzory-rynka/svoj-biznes-proizvodstvo-shin-i-pokryshek.html

Бизнес план: резиновая крошка

Свой бизнес: производство шин и покрышек

Производство резиновой крошки (или резинового гранулята) в промышленных масштабах – перспективное направление бизнеса. Этот материал применяется в строительной сфере, а объемы строительства в России вернулись к росту. За 3-й квартал 2018 г. введено в эксплуатацию на 72.5% больше частных домов по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Соответственно растет потребление крошки.

В этом материале мы расскажем, как правильно организовать бизнес и что важно учесть. Также в тексте приведен расчет прибыли и расходов, срока окупаемости бизнеса.

Что такое резиновая крошка и где она применяется?

Резиновой крошкой называется продукт вторичной переработки резинотехнического сырья. Она необходимо для производства плитки и брусчатки, покрытий из резины.

Фракционный резиновый гранулят выдерживает большие нагрузки в течение долгого времени. В основном он изготавливается из автомобильных шин, в составе которых высокотехнологичные компоненты.

Материал используют для создания таких покрытий:

  • дорог, тротуаров, детских площадок, придомовой территории;
  • производственных и спортивных площадок (снижает травмоопасность);
  • отмостков, подходов у бассейнов, катков, в предбанниках в саунах, банях.

Также крошку применяют в ландшафтном дизайне как отделочный и кровельный материал – для теплоизоляции. Есть технологии использования резиновой крошки в автомобильном производстве.

Преимущества материала

Залог популярности резинового гранулята – его замечательные эксплуатационные характеристики. Крошка эластична, однако не растягивается и не изгибается. Покрытие отличается прочностью и стойкостью – не реагирует на кислоту или щелочь.

Крошка имеет и другие преимущества:

  • Привлекательный внешний вид. Можно создавать черные и цветные покрытия с различным размером фракции. Крошка не реагирует на солнечный свет, краска не теряет яркости с течением времени.
  • Покрытие можно сделать подходящим по размеру и нужной толщины.
  • Крошка не скользит, является ударопрочной.
  • На поверхности материала не скапливается влага.
  • Материал термоустойчив, может выдерживать температуру в диапазоне от -45 до 60°С.

Краткий анализ рынка

На российском рынке есть крупные производители резиновой крошки и покрытия, плитки на ее основе. Около 60% переработки шин в стране приходится на 4 завода: в Московской, Владимирской, Волгоградской и Смоленской областях.

До событий, связанных с вхождением Крыма в состав России, эта сфера деятельности в стране активно развивалась. Например, в 2013 г. было изготовлено почти 14 тыс. т резинового гранулята, что на 15% больше, чем в 2012 г.

Однако из-за международного давления и кризисных явлений в РФ производство материала резко упало – к середине 2014 г. снизилось на 71% (к 2013-му). Начала расти доля импортеров, предлагающих более качественный продукт.

Сейчас, на фоне возрождения экономики интерес к этой сфере также восстанавливается. Тем более ниша в регионах фактически свободна.

Технология производства резиновой крошки

Сырье для изготовления гранулята – изношенные автомобильные шины и покрышки. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка шин, очистка, удаление корды (металлической части).
  2. Нарезка шин на ленты нужной длины (зависит от возможностей оборудования).
  3. Дробление резины (зависит от применяемой технологии переработки).
  4. Фильтрация крошки через специальные сита, разделение на фракции соответствующего размера. Существуют разные фракции: от 0,1 мм до 10 мм.

Есть две распространённые технологии переработки резины: ударно-волновая и механическая.

При первом методе резина охлаждается до сверхнизких температур, потом разрушается ударной волной от электрического устройства или микровзрыва.

Механический метод более популярен. Резина дробится сначала при комнатной температуре (до 30°С), после при 100°С, затем при низкой температуре. Наконец, крошка измельчается с помощью «озона» (озонового ножа).

Как открыть производство резиновой крошки и что для этого нужно?

Потребуются крупные инвестиции. В таблице ниже приведён размер первоначальных вложений – сумма разбита на несколько статей. Основные расходы приходятся на покупку оборудования.

Таблица 1. Величина первоначальных расходов для бизнеса по производству резиновой крошки.

Расходная статьяСтоимость, руб.
Регистрация10 тыс.
Получение лицензии500 тыс.
Аренда помещения, 200 кв. м100 тыс.
Оборудование6,8 млн
Сырье400 тыс.
Заработная плата220 тыс.
Дополнительные расходы150 тыс.
Итого8,18 млн руб.

 

Цены актуальны для города с населением до 1 млн чел. В дополнительные расходы входят затраты на электричество, рекламу, косметический ремонт.

Документы

Прежде всего нужно выбрать форму деятельности: ИП или ООО. ИП проще оформить, можно выбрать низкую налоговую ставку. Зато ООО позволит производить больше товара и сотрудничать с большими компаниями. Крупным производителям рекомендуется выбирать форму юридического лица.

При регистрации в ФНС вписывается код ОКВЭД 25.13 «Производство прочих резиновых изделий». 

Для начала работы следует получить лицензию (стоимость – 300-500 тыс. руб.). Потребуется привести рабочее помещение в порядок, приобрести оборудование и получить сертификат от Роспотребнадзора.

Качество резиновой крошки регламентировано ГОСТом 8407-89 «Сырьё вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия».

Оборудование для производства резиновой крошки

Мы выберем линию для переработки отработанных и подлежащих утилизации старых шин ЛПШ-600 российского производства (механическое измельчение).

Это оборудование предназначено для постоянной загрузки, обладает компактными размерами (150 кв. м), потребляет немного электроэнергии (суммарно 127-166 кВт), отличается высокой производительностью (до 600 кг/ч).

Состоит из:

  • бортовырезного станка СОБ-01;    
  • станка для обработки бортовых колец СПБК-01;    
  • лентонарезного станка СЛР-01;    
  • чипсонарезного станка СЧР-01;    
  • шредера для измельчения авторезины ШР-01 с прямым транспортером длиной 4,5 м;     
  • роторной дробилки СДР-01;    
  • вибросепаратора ВС-01 с вытяжкой, циклоном и фильтром;    
  • магнитного сепаратора СЕМАГ СМ-01 с 2 ковшовыми транспортерами длиной 3,5 м;    
  • вибропневмокомплекса ВПСК-01 с ковшовым транспортером длиной 3,5-4 м;
  • сита вибрационного СВ-01 с ковшовым транспортером длиной 3 м;
  • электрооборудования.

 

Персонал

Нанимать дорогих специалистов с квалификацией необязательно. Нужно взять в штат таких работников:

Таблица 2. Персонал для работы на мини заводе по производству резиновой крошки.

ДолжностьОсновные обязанности
Рабочие, 3 чел.Обслуживание техники, контроль ее работы
Грузчики, 2 чел.Погрузочно-разгрузочные работы, подача сырья, складирование готовой продукции
Технолог, 1 чел.Контроль за работой техники и технологией производства, устранение неисправностей
Менеджер по продажам, 1 чел.Работа с поставщиками, поиск каналов реализации
Водитель, 1 чел.Логистика, доставка товара потребителям
Бухгалтер, 1 чел.Ведение бухгалтерской отчетности
Директор, 1 чел.Управление и контроль за всей работой предприятия

Директором может быть сам бизнесмен. Технолога и бухгалтера можно нанять по аутсорсингу, водителя взять со своим автомобилем.

Маркетинг

Разработайте стратегию по продвижению своего продукта. Применяйте такие методы:

  • Создание сайта-визитки. Интернет сейчас – самый удобный способ получения информации. Разработайте сайт, заполните его полезной информацией.
  • Прямая работа с потребителями. Изучите сферы деятельности, в которых используется резиновый гранулят. С организациями работайте напрямую. Направляйте предложения по электронной почте, организовывайте личные встречи с их представителями, проводите переговоры.
  • Продажи через торгово-розничные сети строительных магазинов.
  • Наружная реклама на городских щитах, публикация объявлений в газетах.

Резиновая крошка как бизнес: план с расчетами рентабельности и окупаемости

Размер первоначальных инвестиций – 8,18 млн руб.

Производительность линии по переработке резины составляет 600 кг за 1 час. При 22 рабочих днях в месяц (по 8 часов) можно изготовить до 100 т материала.

Стоимость 1 т крошки – от 13 тыс. руб. до 18 тыс. руб. в зависимости от фракции (черный цвет). Среднее значение – 15,5 тыс. руб. Значит, за месяц можно реализовать продукции на 1,5 млн руб.

Месячные затраты составят примерно 800 тыс. руб. (8 руб. на 1 кг). Чистая прибыль в месяц – 700 тыс. руб. Но такой цифры возможно достичь при условии продажи всей произведенной за месяц крошки. Вероятность этого на первых порах мала.

Согласно «сухим» расчетам, бизнес окупит себя за 1 год. Однако на деле производство окупает себя за 1.5 – 2 года, поскольку сбыт всей произведенной продукции на первых этапах – утопия.

Таблицы 3. Основные значения финансового расчета бизнеса.

Основные показателиЗначение
Сумма первоначальных инвестиций8,18 млн руб.
Ежемесячные расходы800 тыс. руб.
Производительность в месяц100 т
Месячный доход1,5 млн руб.
Чистая прибыль в месяц700 тыс. руб.
Срок окупаемости1,5-2 года

Изготовление резиновой крошки как бизнес имеет серьезные преимущества и недостатки. С одной стороны, ниша не заполнена – особенно в регионах, а значит, конкуренты не задавят. С другой стороны, уж очень много денег надо, чтобы начать бизнес. Потратить 8 миллионов на то, чтобы производить крошку – для этого нужны смелость и вера в успех.

Источник: https://www.equipnet.ru/org-biz/proizvodstvennyiy-biznes/proizvodstvennyiy-biznes_406.html

Производство шин: секреты шинного производства MICHELIN

Свой бизнес: производство шин и покрышек

Шина — это единственная часть автомобиля, которая соприкасается с дорогой. Площадь этого соприкосновения (пятно контакта) примерно равна площади одной человеческой ладони.Таким образом, автомобиль на дороге удерживается всего четырьмя ладонями! Поэтому шины, без сомнения, являются очень важным элементом безопасности вождения.

Кроме весьма важной задачи по обеспечению сцепления и управляемости автомобиля, шина также должна обладать комфортом, износостойкостью, снижать расход топлива и дополнять внешний вид автомобиля.

Необходимость сочетать такие разные характеристики делает проектирование шин намного более сложным процессом, чем может показаться на первый взгляд.

А при изготовлении шин задействовано ничуть не меньше исследований и технологий, чем при создании мобильного телефона.

Условно этапы, которые проходит шина, прежде чем попасть на полки магазина, можно разделить на 3 этапа:

  1. Анализ рынка

  2. Моделирование и тестирование модели

  3. Массовое производство

Анализ рынка

При исследовании рынка компания Мишлен уделяет огромное внимание запросам водителей, при этом не только текущим, но и возможным требованиям к шинам в будущем. Также ведется наблюдение за развитием автомобильного рынка.

Особое внимание уделяется особенностям использования шин в конкретных условиях, куда включают не только особенности вождения, но и климатические условия, дорожную специфику и качество покрытия.

Все это позволяет в полной мере удовлетворить потребности самых требовательных клиентов.

Моделирование и тестирование модели

На основе полученных данных начинается кропотливая работа по созданию будущей шины. В этом процессе принимают участие не только химики и конструкторы, но и многие другие специалисты, например, промышленные дизайнеры.

Именно от совместной работы различных специалистов зависит успех будущей шины. Качественная и надежная шина – это не столько технологический секрет, сколько настоящее искусство, заключающееся в правильном выборе, дозировке и взаимосвязи различных компонентов шины.

Создание резиновой смеси

Ее разработка, подготовка и изготовление сродни созданию кулинарного шедевра.

Это наиболее секретная часть шины, и, хотя широко и хорошо известны около 20 основных составляющих, узнать подробнее о резиновой смеси не представляется возможным.

Ведь секрет состоит не только в компонентах смеси, но в их грамотной комбинации и балансе, которые и будут наделять шину ее специфичными функциями.

Основные элементы резиновой смеси шины:

Каучук. Бывает двух видов – натуральный и синтетический, добавляется в резиновую смесь в различных пропорциях в зависимости от назначения шины, является ее основой. Натуральный каучук – это высушенный сок дерева гевеи, также содержится в других видах растений, например, в одуванчиках, но из-за сложности производственного процесса из последних не производится.

Синтетический каучук – продукт, производимый из нефти.

В настоящее время используется несколько десятков различных синтетических каучуков, каждый их которых имеет свои характерные особенности, влияющие на конкретные характеристики шины.

Последние поколения синтетических каучуков очень близки по свойствам к натуральному, однако шинная промышленность по-прежнему не может отказаться от последнего.

Технический углерод. Значительная часть резиновой смеси состоит из промышленной сажи (технический углерод), наполнителя, предлагаемого в различных вариантах и придающего шине её специфичный черный цвет.

Впервые сажа была применена в шинах в начале 20 века, до этого времени шины имели цвет бледно-желтый (цвет натурального каучука).

Основное назначение сажи – создание надежных молекулярных соединений для придания резиновой смеси особой прочности и износостойкости.

Диоксид кремния (силика). Этот компонент в свое время был привлечен в резиновую смесь как замена техническому углероду.

В процессе тестирования нового состава было выявлено, что диоксид кремния не может вытеснить из резиновой смеси сажу, так как не обеспечивает такую же высокую прочность резины.

Однако новый компонент улучшал сцепление шины с мокрой поверхностью дороги и снижал сопротивление качению. В итоге эти два элемента сейчас используются в шине совместно, при этом каждый из них наделяет шину своими лучшими качествами.   

Сера. Является одним из компонентов, участвующих в вулканизации. Благодаря этому процессу пластичная сырая резиновая смесь превращается в эластичную и прочную резину.

При создании шины работа ведется не только над характеристиками шины, но и над эстетической стороной, рассматривается большое количество разных дизайнов рисунка протектора.

Применение методов моделирования позволяет выбрать рисунок, наилучшим образом дополняющий существующую резиновую смесь и внутреннюю структуру будущей шины.

По результатам компьютерного моделирования лучшие образцы запускаются в производство и подвергаются реальным испытаниям.

Ежегодно специалистами компании Мишлен проводятся многочисленные тесты, в ходе которых испытуемые шины MICHELIN проезжают свыше 1,6 млрд км. Это примерно 40 000 путешествий вокруг земного шара. В процессе тестирования дорабатываются последние черты будущей шины. В момент, когда все тесты проведены, а результаты соответствуют начальному заданию, шина запускается в массовое производство.

Производство

Начальный этап запуска любой шины в массовое производство – подготовка производственных площадок.

Компания Мишлен владеет большим количеством заводов в различных странах. И основная задача этого этапа – настроить каждый производственный процесс таким образом, чтобы шина отвечала не только изначальному техническому заданию, но и по всем параметрам не отличалась от аналогичной шины, произведенной в любой другой стране.

В последующем процессе массового производства каждая шина MICHELIN производится высококвалифицированными специалистами с применением различных видов ручного и автоматического оборудования. Когда это необходимо, компания Мишлен проектирует собственное оборудование, отвечающее потребностям производства.

Основные этапы производства шин:

  1. Подготовка резиновых смесей. Как уже было указано выше, рецептура каждой резиновой смеси является основой для наделения шины необходимыми функциями.

  2. Создание компонентов шины. На этом этапе из полученной резины формируется протекторная лента, а также создается «скелет» шины – каркас и брекер.

    Первый изготавливается из слоев обрезиненных текстильных нитей, а второй – из обрезиненного высокопрочного металлокорда. Также готовится борт шины, с помощью которого шина крепится на ободе диска.

    Основная его часть — бортовое кольцо, изготовленное из множества витков проволоки.

  3. Сборка. На особый сборочный барабан последовательно накладываются слои каркаса и брекера, бортовые кольца, протектор с боковинами. Затем все эти детали шины соединяются в единое целое – заготовку шины.

  4. Вулканизация. Подготовленная заготовка помещается в пресс-форму вулканизатора. Внутрь шины под высоким давлением подается пар, нагревается наружная поверхность пресс-формы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.

Особо важным элементом производства является контроль качества. Он начинается с проверки качества каждого элемента шины еще на этапе закупки, присутствует на каждом этапе производства и завершается многоуровневым аудитом готовой продукции.

Залогом качества продукции компании Мишлен также является наличие производственной гарантии — 5 лет с даты производства. Гарантия от производителя распространяется на дефекты изготовления и материалов.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/proizvodstvo-shin-michelin

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.